На волне интереса к внутреннему туризму инвесторы все чаще заявляют новые проекты в регионе. В Бокситогорском районе Ленобласти появится туристический комплекс за 250 млн рублей.
Как рассказал "ДП" гендиректор ООО "Экотрейд" Михаил Кириленко, компания строит базу отдыха на 250 га земли в Бокситогорском районе Ленобласти на 21 дом, мини–отель, а также ферму, где будут содержаться коровы, козы, бараны, гуси, индейки, страусы и различные виды птиц. В состав комплекса войдет и цех по переработке молока. По его словам, на площадке уже высажен фруктовый сад, организовано охотничье и рыбоводческое хозяйства. Проект планируется окупить за 7 лет, а запустить в конце 2017 года.
"Сейчас уже построено 10 домов, ресторан, проложена дорога вокруг озера Еглино, уже запущен рыбоводческий комплекс и проектируется ферма для содержания птиц и животных. Проект будет работать как в среднем, так и в высоком ценовом сегменте", — говорит он. Объем инвестиций не раскрывается, но, по подсчетам экспертов, он может составить около 250 млн рублей.
Глава администрации Бокситогорского района Сергей Мухин надеется, что этот комплекс даст стимул развитию туристического потенциала района.
Владельцами ООО "Экотрейд" являются Павел Репалов и Андрей Сироткин, петербургские бизнесмены, которым принадлежит ряд компаний. Так, например, Павел Репалов, судя по СПАРК, — совладелец компании "Автолига" (такси, станции техобслуживания, автопрокат). Андрей Сироткин — совладелец ЗАО "Иртыш", которое занимается реставрацией, реконструкцией, строительством дорог и подрядами.
Преграда для туристов
Турпоток в регионе растет не слишком активно. В 2015 году количество туристов выросло на 47 тыс. человек по сравнению с 2014 годом и составило 1,96 млн человек. В следующем году областные власти ждут свыше 2 млн гостей.
Кстати, соседний Санкт–Петербург в прошлом году посетили 6,5 млн туристов — это на 1% больше по сравнению с 2014 годом.
"Если говорить о бизнесе, ориентированном на зарубежных туристов, то, действительно, он получил приток клиентов за счет того, что большинство услуг и товаров в России стали стоить для них в 2 раза дешевле. Но, к сожалению, это не привело иностранных туристов в Ленобласть, поскольку для этого нам не хватает развитой инфраструктуры", — говорит Арсений Васильев, гендиректор ГК "УНИСТО Петросталь".
Хотя новые туркомплексы постепенно появляются в регионе. Так, в середине сентября в Выборгском районе открылся новый проект "Дом у моря", в который инвесторы вложили 1 млрд рублей.
Как говорит глава Ассоциации фермерских и личных хозяйств Ленобласти Михаил Шконда, сельский туризм для основной массы фермеров — это возможность продать свой экологически чистый продукт по достойной цене. Как правило, фермеры охотно принимают у себя гостей, предоставляя туристам гостевые домики. Но для создания крупных туркомплексов у фермеров не хватает средств.
"Мы думаем скооперироваться и найти инвесторов, чтобы объединить длительный комфортный отдых с элементами агротуризма", — говорит Михаил Шконда.
Завлечь любой ценой
"Мы видим огромный потенциал для роста. Ленобласть характеризуется низкой концентрацией загородных курортов. По данным открытых источников, на территории региона работают 300 баз отдыха, еще около 1,5 тыс. коттеджей сдаются в аренду. Это составляет лишь 4% от общероссийского рынка, лидерами которого являются Астраханская область (10%) и Краснодарский край (6%)", — рассказывает операционный директор курорта "Дом у моря" Галина Студеникина.
По словам Ольги Смычковской, генерального директора "Астарта Групп", в связи с удорожанием отдыха в Финляндии можно переориентировать потоки туристов на Ленобласть, если предоставить соответствующий сервис и услуги, но у местных отелей и баз отдыха пока недостаточно налажена связь с туроператорами.
"Инвесторы и Фонд развития туризма занимаются развитием инфраструктуры, но не работает маркетинговый рычаг, который помогал бы сделать выбор в пользу Ленобласти", — отмечает она. Кроме того, по ее словам, цены в регионе завышены по соотношению "цена–качество" по сравнению с аналогичными предложениями, например, в Белоруссии.