13:5122 сентября 201613:51
1377просмотров
13:5122 сентября 2016
ООО "Грин Хилс" вложило 80 млн рублей в производство установок для гидропонных зеленых кормов. Объем рынка кормов для скота в России оценивают в несколько десятков миллиардов рублей.
Компания "Грин Хилс" выходит на рынок установок для производства гидропонного (то есть выращенного без почвы в специальной питательной среде) зеленого корма. Вложения в размере 80 млн рублей, полученные от привлеченных инвесторов, пошли на закупку комплектующих для строительства комплексов (90% из них отечественного производства), разработку собственного ПО для установок и др.
Окупить затраты планируют за 3 года. Продавать установки будут сельскохозяйственным предприятиям в России и ближнем зарубежье. Такой корм подходит для крупного рогатого скота молочных и мясных пород, лошадей (в том числе спортивных), коз, овец, свиней и птицы.
"Грин Хилс" уже несколько лет занимается производством и продажей гидропонного корма для скота. Мощность предприятия — свыше 500 т продукции в месяц. Выручка компании составляет до 3 млн рублей в месяц. Гидропонный корм — альтернатива комбикорму. Зеленый корм — это трава, которой можно кормить коров круглый год.
По результатам исследований в хозяйстве "Радич" в Ленобласти при использовании зеленого корма надои в опытной группе коров увеличились на 10%. Отечественных производителей такого корма немного, но некоторые сельхозпредприятия сами его выращивают. В кризис эта практика становится все более популярной: производство значительно снижает себестоимость сырого молока и позволяет контролировать качество. Отчасти поэтому ООО "Грин Хилс" решило выйти на рынок продажи установок, а не только самого корма.
Голодные коровы
"При современном уровне глобализации любой рынок конкурентный, но мы считаем, что наша продукция для российского рынка актуальна. Важно, что наше ПО запатентовано, то есть выращивать зеленый корм именно по этой технологии другие компании не смогут", — говорит исполнительный директор "Грин Хилс" Станислав Заугольников.
Объем рынка кормов для скота в России оценивают в несколько десятков миллиардов рублей. Среди участников рынка — в основном производители комбикорма, среди игроков рынка — ООО "Агравис", ООО "Мустанг технологии кормления" и другие. В компании "ПрофКорм" считают, что российский рынок кормов закрытый и основная борьба на нем идет скорее не с конкурентами, а с привычками компаний, которые предпочитают менее эффективные, но проверенные временем технологии.
Проблем у рынка немало — например, цены на некоторые виды кормов за прошедший год выросли почти вдвое из–за падения рубля.
В этом году производители кормов пострадали еще и от дождливого лета. Например, как уже писал "ДП", в компании "Идаванг Агро" вместо 10 тыс. т зерновых собрали около 7 тыс. т, потеряв около 15 млн рублей. В ПЗ "РАПТИ" вместо запланированных 8 тыс. т собрали на треть меньше, потери в итоге составили до 20 млн рублей.
"В среднем рацион включает около 10 компонентов: силос, сено, ячмень, подсолнечник, кукуруза, и т. д., — рассказывает директор по животноводству ГК "Лосево" Виталий Ерохин. — Мы комбинируем заготовленные самостоятельно силос и солому с другими компонентами. Недавно в рацион добавили пророщенный овес, который содержит большое количество протеина".