на фото слева направо: Роман Атласов, руководитель проектов Make My Day и Георгий Кудряшов, генеральный директор Make My Day
12:0118 октября 201612:01
2654просмотров
12:0118 октября 2016
Предприниматели Георгий Кудряшов и Роман Атласов начали путь в бизнесе с того, что время от времени организовывали загородные вечеринки. Затем в 2013 году они взялись за выставки и конференции, открыв фирму. Выручка компании за 2 года увеличилась до 10 млн рублей, а к концу этого года ее оборот приблизится уже к 30 млн рублей.
Георгий Кудряшов и Роман Атласов учились в разных вузах. Георгий — на инженера, Роман — на специалиста по рекламе. В свободное время они организовывали вечеринки в загородных коттеджах, а закончив учебу, решили вместе открыть полноценный бизнес. За 2016 год выручка ООО "Ивэнт Групп", принадлежащего предпринимателям, приближается к 30 млн рублей.
2 года назад бизнесмены как частные лица начали проводить молодежные вечеринки в коттеджах за городом — организовывали музыкальную и шоу–программу, а зарабатывали на продаже билетов. "Потом мы переключились на организацию мероприятий, начали обзванивать школы и организовали несколько выпускных, потратили 30 тыс. рублей на сайт, который почти не принес заказов, — сейчас бы я, конечно, начал работу иначе", — вспоминает Георгий Кудряшов.
Постепенно разовые заказы превратились в ивент–компанию Event Group, но прибыль у бизнеса была очень нестабильной. Выжить помог удачный выбор ниши — изготовление стендов для мероприятий (presswall), возле которых гости праздников встречаются и фотографируются, а на конференциях стенды служат фоном для официальных снимков и интервью. Предприниматели сделали отдельный сайт уже как фирма по монтажу стендов, вложили несколько десятков тысяч рублей в контекстную рекламу — и это направление начало приносить прибыль.
Такие сравнительно небольшие заказы получить проще, они помогли обзавестись связями и найти клиентов для более крупных заказов. "Стенды для фотографий есть у всех — от небольших свадеб до крупных конференций", — поясняет Георгий.
Сейчас в штате компании 15 человек — четыре дизайнера, четыре монтажника стендов, два менеджера по продажам и др. Остальных сотрудников (ведущих, дизайнеров, дополнительных монтажников для крупных заказов, и др.) привлекают для конкретных задач, внештатно.
Недавно фирма открыла представительство в Москве, которое теперь дает вдвое больше заказов, чем петербургское, — рынок там значительно больше. У компании есть склады в Петербурге и Москве — примерно по 60 м2, для хранения каркасов для стендов (их чаще всего не покупают, а берут в аренду), стройматериалов и др. Основные затраты бизнеса — это зарплаты сотрудников, реклама, аренда складов.
"Мы стараемся все меньше работать с частными праздниками и переходим в b2b–сектор, — поясняет Георгий Кудряшов. — Организуем деловые выставки, конференции, а стенды для свадеб и вечеринок чаще делаем уже не для самих заказчиков, а для агентств, которые организуют эти праздники. Потому что, думаю, на этом рынке очень важно не распыляться и иметь свою специализацию, постепенно мы к ней приходим".
Рынок организации мероприятий очень конкурентный, но он позволяет начинающим предпринимателям найти свое место в самых разных направлениях. Например, объем конгрессного рынка Петербурга в Смольном оценивают в 3–3,5 млрд рублей, по несколько миллиардов рублей составляют также объемы рынков организации свадеб, частных вечеринок и дней рождения.
На одних только дизайнерских услугах для праздников бизнес зарабатывает около 400 млн рублей в год. Эти услуги предлагают как крупные фирмы, так и малый и средний бизнес, и даже ИП и фрилансеры, которые выполняют отдельные виды работ.
Например, стенды для выставок изготавливают более 100 петербургских фирм. Среди участников ивент–рынка — фирмы "Артекс", Raido Events, Welcome и другие. Сложностей у такого бизнеса немало — чувствительность к кризису, огромная конкуренция. Но и плюсы есть — например, его можно начать почти без стартового капитала. Мария Бурланкова, совладелица компании "Семейные ценности", рассказывает, что материалы для работы поначалу закупала за счет предоплаты.