Владельцы ресторанного холдинга Italy Group запустили новый проект по доставке еды. Вместе с партнерами Тимур Дмитриев и Михаил Соколов инвестировали около 70 млн рублей в компанию Yami Yami. Рынок объемом 8 млрд рублей стал очень привлекательным для новичков, конкуренция растет.
Владельцы ресторанного холдинга Italy Group запустили новый проект по доставке еды. Вместе с партнерами Тимур Дмитриев и Михаил Соколов инвестировали в создание Yami Yami около 70 млн рублей. Соучредителями и управляющими бизнеса (ООО "Новые технологии") стали Николай Давыдов и Евгений Верещагин. Рестораторы известны на рынке по проекту лапшичной с аналогичным названием Yami Yami и разработкой с нуля сервиса доставки для ресторанов Food Retail Group.
Italy Group развивается в Петербурге с 2010 года. Сейчас холдинг Тимура Дмитриева и Михаила Соколова начитывает 13 ресторанов, в этом году первое заведение рестораторов открылось в Москве. В самой Italy Group тоже есть доставка блюд, это премиальный сервис "Italy домой". "Этот сервис работает достаточно хорошо, но, поработав определенное время, Тимур и Михаил поняли, что развивать это направление на базе ресторанов неправильно, так как бизнес доставки очень специфичен — по продукту, упаковке, подаче, поэтому требует управления специалистами в этой сфере", — объясняет Николай Давыдов, совладелец и генеральный директор Yami Yami. В марте этого года партнеры договорились о новом совместном проекте в перспективном сегменте, и уже в октябре петербуржцами были сделаны первые заказы.
Охватить город
Для организации доставки было арендовано помещение на территории завода "Позитрон", там разместилось производство площадью 300 м2. На этой площадке повара занимаются созданием полуфабрикатов и заготовок для конечных блюд, еще на трех доготовочных цехах (их площадь 100-200 м2), которые расположены в разных районах города, пицца, суши, wok и другие блюда принимают свой окончательный вид, упаковываются и отправляются клиенту. По задумке Николая Давыдова, число доготовочных цехов должно достигнуть не менее девяти, и тогда доставка будет доступна для жителей всех районов Петербурга. Для бизнесменов такие площадки найти было непросто, по их словам, в городе не хватает помещений, пригодных для пищевого производства. Мощности производственной площадки рассчитаны на ежемесячный оборот в размере 150 млн рублей в месяц.
Автопарк компании на сегодняшний день насчитывает 20 машин, в будущем их будет около 80. Время ожидания заказа сейчас составляет около часа, но расширение автопарка позволит сократить его до 45 минут. "По ряду опросов основным критерием выбора доставки у людей являются скорость и время ожидания заказа, продукт, сервис уходят на второй план", — признает Николай Давыдов.
Инвестиции планируется окупить за 3 года работы, планируемая выручка компании — 50 млн рублей в месяц. Из общего объема инвестиций в 70 млн рублей освоена половина средств, большая их часть ушла у бизнесменов на покупку оборудования и разработку IT-решений. Уже сейчас клиент может заранее узнать время доставки, указав на сайте свой адрес, в ближайшем будущем сможет отследить путь автомобиля со своим заказом. В будущем владельцы Yami Yami установят на производстве камеры наблюдения, чтобы клиенты могли через сайт следить за приготовлением своей еды.
Сейчас меню сервиса состоит из 90 позиций, помимо топовых пиццы, суши и wok оно включает горячие блюда из камчатского краба, осьминогов, тар-тар, черные суши, линейку нестандартных напитков и другие концепции. Меню разрабатывалось бренд-шефом Сергеем Лазаревым (ресторан "Парк Джузеппе", Biblioteka) и технологом Ольгой Кудян ("Теремок", "Лента"). Yami Yami работает в среднем ценовом сегменте, средний чек оценивается в 1100 рублей.
Рынок уплотняется
Рынок доставки еды за последние несколько лет стал очень конкурентным, но качественных предложений мало.
"Стоит учитывать, что доставка — это совершенно другой бизнес, он очень отличается от ресторанного, поэтому их будет непросто совмещать", — предупреждает Александр Затуливетров, глава ресторана "МыЖеНаТы". По его оценке, опасаться развития рынка доставки операторам общепита не стоит — рестораторы в первую очередь продают атмосферу, поэтому не считают такие сервисы своими конкурентами.
Объем рынка доставки готовой еды в Петербурге оценивается Yami Yami в 10 млрд рублей, по мнению сооснователя сервиса ZakaZaka Руслана Гафурова, эта цифра чуть меньше — 7,5-8 млрд рублей. Несмотря на кризис, по словам Николая Давыдова, спрос на услуги таких сервисов не падает и рынок растет, активно появляются новые игроки. "Мы видим по рынку доставки суши, что постепенно у крупных игроков забирают долю небольшие сервисы, которые предлагают, например, большие по размеру порции, но взамен они экономят на всем остальном", — говорит гендиректор Yami Yami.
О росте рынка с начала года говорит и Руслан Гафуров, по его мнению, население отошло от шока, владельцы бизнеса адаптировали меню, поставщики смогли стабилизировать свои цены, все это частично способствовало восстановлению рынка. "Ключевую роль тут играет тот факт, что цены на блюда в доставке не выросли пропорционально продуктам в магазинах. Потребитель начал внимательно следить за своим кошельком и справедливо заметил, что в некоторых кейсах заказ еды — выгоднее, чем поход в магазин", — уверен Руслан Гафуров.
Крупнейшими участниками рынка доставки в Петербурге считаются "2 берега", Ollis, "Достаевский", "Токио-City", "Сакура", Pizza Mafia, "Румянцев", набирают обороты проект выходцев из Ginza Project "Вкусные суши", "Суши White", "Невские суши", а также агрегаторы сервисов Zakazaka, Delivery Club. "Количество игроков на рынке растет, следовательно, растет и конкуренция. Уже не достаточно иметь просто вкусную еду по доступной цене. Ожидания пользователей от сервиса растут, и клиенты начинают куда лучше разбираться в доставке — теперь большое внимание обращается на скорость, упаковку, внешний вид курьера, качество сервиса и наличие онлайн-оплаты", — считает Руслан Гафуров.