Комитет по благоустройству объявил конкурсы на содержание городских дорог в 2017 году. Казалось бы, чиновники удостоили почти каждый район отдельным лотом, что позволяет среднему бизнесу подавать заявки. Но предприниматели уверены: конкурсы, как обычно, формальные, а контракты получат госпредприятия.
Комитет по благоустройству объявил аукционы на содержание дорог во всех 18 районах Петербурга. Общая сумма, которую распределят по конкурсам, составила 7,1 млрд рублей — именно столько и планировали выделить на эти цели.
Деньги разделены на 13 тендеров. В идеале Смольный должен был объявить 18 конкурсов: по одному на каждый район. Когда закупки не укрупняют, требования к опыту подрядчиков не завышаются. Как результат, заявки могут подавать и небольшие компании. За то, чтобы заказчики не объединяли в одну закупку работы по разным адресам, не первый год бьется антимонопольная служба на федеральном и местном уровне.
Подрядчиков выберут в середине декабря. От них требуется проводить мелкий ремонт дорог: устранять дефекты водоотводов, косить траву на обочинах, проводить ямочный ремонт, мыть и окрашивать ограждения, отвечать за автобусные остановку и т. п.
Распределение заказов на содержание дорог в 2017 г. (в млрд рублей - при наведении на график)
Источник: портал госзакупок
Впрочем, разделение на лоты в данном случае не имеет значения, говорят бизнесмены. Как сказали "ДП" многочисленные опрошенные предприниматели, никто из них не планирует подавать заявки на конкурсы.
"Сумма крупная, но к бизнесу отношения не имеет. От конкурса в данном случае одно название. Это чистая формальность. Раньше эти деньги отдавали госпредприятиям как субсидию. Теперь соблюдают формальности, поскольку президент распорядился проводить честные открытые закупки. К тому же среди бизнесменов никто и не рвется связываться с Рублевским (глава комитета по благоустройству. — Ред.). Госпредприятиям, которые на него работают, можно только посочувствовать", — сказал "ДП" владелец небольшой дорожно-строительной компании, пожелавший остаться неизвестным.
Действительно, как правило, все подобные подряды достаются предприятиям, принадлежащим Смольному. После того как закон обязал заказчиков выставлять данные работы на конкурс, госпредприятия просто перерегистрировали в АО, принадлежащие комитету имущественных отношений. Из года в год Смольный настаивает на том, что у госструктур есть подходящий опыт и сотрудничество с ними — надежное и проверенное, а вот бизнес не может гарантировать достойного содержания дороги, поэтому предпринимателей к конкурсам даже не допускают и госпредприятия просто соревнуются друг с другом. О том, что происходит, если на конкурсы вдруг попадает коммерческая компания, "ДП" уже рассказывал.
В 2016 году на содержание дорог выделяли почти на 1 млрд рублей меньше, чем в этом году. Кроме того, вскоре Смольный будет отбирать подрядчиков на содержание садов и парков. На эти работы будет выделено 2,2 млрд рублей, что на 200 тыс. больше, чем в прошлом году.
Чиновники комитета по благоустройству просили увеличить финансирование на содержание дорог, ссылаясь на то, что денег категорически не хватает. Даже 7 млрд рублей они называли недостаточной суммой.
Ранее, в 2015 году, когда финансирование в условиях кризиса урезали с 7,06 млрд рублей до 6,45 млрд рублей, начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог Вадим Мизюкин заявлял, что в таком случае основные городские дороги будут убираться в прежнем объеме, а вот финансирование уборки небольших районных улиц придется сократить.