Особо важные болельщики: сколько стоят VIP-ложи на лучших аренах России

Автор фото: piterarena.com
Автор фото: piterarena.com

На стадионе "Зенит-арена" началась продажа VIP-лож на будущий сезон. "ДП" сравнил, сколько будет стоить посмотреть игру с лучших мест на новом стадионе "Зенита" в сравнении со "Спартаком", ЦСКА и петербургским хоккейным клубом СКА. А также выяснил, как и сколько петербургский клуб будет зарабатывать от продажи элитных мест на матчи.

Сейчас "Зенит" продает абонементы только в 36 лож, а ко второму кругу будут открыты еще 24 ложи. Всего на новом стадионе будет 90 комфортабельных лож.
Стоимость одного места в ложе на 21 человека за воротами начинается от 180 тыс. рублей за сезон. Однако цена может быть и выше — она зависит от включенного набора услуг и может доходить до 370 тыс. рублей. Места на углах поля стоят от 400 тыс. до 490 тыс. Ложи в центральных секторах (по бокам поля) будут стоить от 600 тыс. рублей за одно место. Пакет услуг на места премиум-класса включает в себя полноценный кейтеринг, парковочные места на стадионе, сувенирный мяч с индивидуальным автографом игрока основного состава, размещение логотипа компании на фасаде ложи, приоритетное право выкупа ложи на внематчевые мероприятия.
Также на стадионе есть четыре эксклюзивные ложи, где можно будет посмотреть футбол с максимальным комфортом, правда, заплатив за это 1,5 млн рублей. За эти деньги покупатель получит дополнительный набор услуг, включая возможность принять участие в персональной автограф-сессии с одним из игроков основного состава "Зенита" и возможностью ребенку вывести футболиста на поле. Таким образом, общая стоимость всей ложи на сезон будет стоить от 5,5 млн до 24 млн рублей.
При этом на трех домашних играх этого сезона, которые пройдут на новой арене, клуб ложи не продает. "На этих играх мы будем выполнять свои обязательства для болельщиков, купивших билеты на стадион "Петровский", — заявили в пресс-службе "Зенита".
В клубе говорят, что интерес к покупке мест в ложах очень высокий, и надеются в ближайшие пару месяцев продать все, что выставлено на продажу. По оценкам команды, расчетная выручка на будущий сезон от продажи элитных мест составит 310-375 млн рублей. Это примерно 50% от всей выручки за продажи билетов на стадион.
Для сравнения можно взять стадион главного соперника "Зенита" — московского "Спартака". "Открытие Арена" была официально введена в строй летом 2014 года и на тот момент была лучшим стадионом в стране. Она немного меньше по размеру и вмещает чуть больше 45 тыс. человек против 68 тыс. петербургской арены. VIP-лож у москвичей в 2 раза меньше — 48 штук. Еще две не продаются — там смотрят футбол владельцы команды и их гости.
Стоимость спартаковской ложи примерно такая же, как в Петербурге. В сезоне 2014/15 цены за аренду всей ложи начинались от 80 тыс. евро (около 500 тыс. рублей) и достигали 214,5 тыс. евро (около 13,4 млн рублей) за сезон. Помимо просмотра футбола, владельцы мест получают возможность приходить на все концерты и мероприятия, проводимые на арене. Кроме VIP-лож, на центральной трибуне московского стадиона есть дорогие места, по цене от 30 тыс. до 60 тыс. рублей за годовой абонемент.
Кроме того, недавно открылся и новый стадион у ЦСКА, где также есть VIP-ложи. Их там 125, стоимость начинается от $60 тыс. (350 тыс. рублей) и достигает $225 тыс. (около 13,1 млн рублей) за годовой абонемент. Владельцы абонементов также получают ресторанное обслуживание, отдельный въезд, подземный паркинг, хостес, возможность приходить на все мероприятия стадиона и пользоваться ложей в неигровой день.
Петербургский СКА также продает ложи в Ледовом. За прошлый сезон хоккейный клуб выручил на продаже элитных мест около 100 млн рублей. У СКА в аренде 62 ложи. Спрос на них, по словам представителя клуба, стабильно высокий, в свободной продаже их практически не бывает.
Простым болельщикам может показаться, что стоимость VIP-лож на российских стадионах непомерно высокая, особенно учитывая не самое блестящее качество игры отечественных клубов. Однако мировые цены не так уж сильно отличаются. Так, на мюнхенской "Альянц-арене" — одном из лучших стадионов Европы — стоимость лож начинается от 250 тыс. евро за сезон. Аренда самой дорогой ложи стоит 450 тыс. евро, причем контракты на все 106 лож заключаются сразу на пять сезонов, не меньше. Самые дорогие 8-местные VIP-ложи на Old Trafford стоят 11 тыс. фунтов (в стоимость входит собственный балкон, обед из четырех блюд, визит в ложу экс-игрока и другие бонусы) за игру, причем на некоторые матчи цена может быть еще выше — к примеру, на "Челси" та же ложа будет стоить уже 15750 фунтов (почти 1,4 млн рублей), и все уже распродано. Впрочем, есть ложи и попроще, без балкона, за 3 тыс. фунтов.
Продажа элитных мест — это примерно половина всего дохода стадиона от продажи билетов на матчи, поэтому на каждой арене стараются сделать их как можно больше, чтобы увеличить прибыль. Правда, это далеко не единственный способ заработать. Помимо стандартной продажи рекламных мест, команда может продать само название на стадионе на несколько лет, получив от спонсора солидные деньги. Кроме того, немалую прибыль приносят концерты и другие развлекательные мероприятия на аренах в неигровые дни.