Городские власти намерены добиваться корректировки федерального законодательства, чтобы разрешить рекламу пива на время проведения Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу. Если этого не сделать, операторы наружной рекламы могут попасть под крупные штрафы.
В Петербурге ограничения для размещения наружной рекламы начнут действовать за месяц до начала матчей Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу — причем не только в двухкилометровой зоне от футбольного стадиона на Крестовском, в 100 метрах от фан-зоны на Конюшенной площади, но и вдоль протокольных маршрутов следования команд, официальных делегаций и болельщиков. Это маршрут от аэропорта Пулково до стадиона, тренировочных баз футболистов и пяти гостиниц, в том числе Московский и Невский проспекты. Кубок конфедераций пройдет с 17 июня по 2 июля 2017 года, чемпионат мира — с 14 июня по 15 июля 2018 года. Ограничения начнут действовать с 17 мая.
По данным начальника отдела управления договорными отношениями Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Натальи Плошкиной, в двухкилометровую зону попадает около 120 рекламных конструкций, вдоль протокольных маршрутов — значительно больше — 348. Из них 166 сити-формата (1,2 х 1,8 м), 121 билборд (3 х 6 м) и 61 конструкция размером 1,4 х 3 м. Все эти рекламные конструкции придется освободить от коммерческой загрузки, будет разрешена только реклама FIFA, ее спонсоров и партнеров.
Пивной спонсор
Статус партнеров FIFA имеют Adidas, Coca-Cola, Wanda, "Газпром", Hyundai, Kia, Visa, спонсорами являются Bud и MсDonald’s, континентальным спонсором выступает Альфа-Банк.
Но, как выяснилось, размещение рекламы пива Bud (брендом владеет компания Anheuser – Busch InBev) грозит операторам наружной рекламы крупными штрафами. Дело в том, что нормы разных федеральных законов противоречат друг другу. Закон "О рекламе" запрещает рекламу пива ближе 100 м от спортивных, культурных и образовательных организаций. При этом ФЗ №108 "О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года" разрешает рекламу партнеров FIFA.
Владимир Рябовол, руководитель представительства Russ Outdoor в Петербурге (рекламный подрядчик FIFA на Кубке конфедераций и ЧМ-2018), рассказал, что они уже столкнулись с проблемами. К проведению жеребьевки матчей турнира на Невском проспекте размещали флаги с логотипами FIFA и ее спонсоров. Вопрос о легитимности рекламы пивоваренной компании обсуждала антимонопольная служба.
Сумма штрафов за такое нарушение составляет от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. "Штрафовать можно не только за каждый рекламный щит или флажок, но и выписывать штрафы каждый день. Учитывая, что мы должны размещать такую рекламу 2 месяца, за месяц до начала и месяц после окончания Кубка конфедераций, суммы штрафов могут дойти до астрономических", — сетует Владимир Рябовол.
Срочно менять закон
Проблему признают и городские чиновники. Комитет по печати и взаимодействию со СМИ подготовит обращение в Госдуму с предложением внести поправки в законодательство о рекламе, которое снимет ограничения на рекламу пива на время Кубка конфедераций и ЧМ-2018. Заместитель председателя комитета по печати Александр Дрожжин сообщил, что для успешного продвижения этого вопроса на федеральном уровне они готовы объединить усилия с мэрией Москвы, поскольку эта проблема касается не только Петербурга. Матчи Кубка конфедераций состоятся также в Казани и Москве. Чемпионат мира 2018 года пройдет в 11 российских городах.