В начале 1970–х годов будущий миллиардер Владимир Калинин приехал с родного Сахалина в Ленинград и поступил в Инженерно–строительный институт. Окончив вуз, он по распределению остался в Северной столице, где устроился инженером в дорожно–эксплуатационное управление Калининского района. Спустя пару лет он уже стал главным инженером, а еще через несколько лет — начальником ДЭУ, которое возглавлял до 1987 года.
Новый виток административной карьеры произошел в 1988 году, когда Ленгорсовет решил создать специализированное ремонтно–строительное объединение "Дормост" (предшественник нынешнего СРО дорожных строителей "Дормост"). Владимир Калинин был директором этого объединения до 1993 года, когда оно было упразднено, а он после этого был назначен генеральным директором ОАО "Асфальтобетонный завод № 1".
Акционерный каток
При приватизации завода, в которой участвовал, разумеется, и топ–менеджмент, Владимиру Калинину достался миноритарный пакет акций. К 1999 году он уже — напрямую и через доверенных лиц — владел контрольным пакетом. Однако лишь 2009 году, после последней допэмиссии акций, он записал пакет в 62,4% акций на свою семью, остальные акции по–прежнему контролирует через доверенное лицо — Леонида Гиндина.
Уже в те годы АБЗ–1 пользовался особым расположением Смольного: в 1998 году комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга даже принял производимый на этом предприятии асфальт за эталон и требовал, чтобы все заводы–конкуренты придерживались этого уровня качества. Благодаря такому покровительству в 1999 году АБЗ–1 нарастил выручку в 2,5 раза, до 250 млн рублей, а прибыль — в 8,5 раз, до 68 млн. Потом, несмотря на модернизацию завода (в 2004 году в нее было вложено 3 млн евро) и создание дорожно–строительной группы полного цикла с парком техники в 600 единиц, такой маржинальности (25%) достичь не удавалось: даже в лучшие годы, когда обороты группы достигали 5–7 млрд рублей, она не превышала 5%.
Плазмотрон не поможет
В 2009 году АБЗ–1 впервые за многие годы понес убытки и с тех пор долгое время балансировал на грани рентабельности. Впрочем, тогда штормило всю дорожную отрасль. На благосостоянии участников рынка сказывались в том числе скандалы вокруг достройки КАД. Но в 2015 году на фоне банкротства крупных конкурентов АБЗ–1 стремительно нарастил портфель заказов (с 4,7 млрд до 10 млрд рублей), в частности получил подряды на пробивку наб. Макарова за 5 млрд рублей и на текущий ремонт дорог — более чем на 1 млрд рублей.
Правда, в 2016 году после серии протестов горожан были приняты поправки к Правилам землепользования и застройки, запретившие вредное производство в Коломягах. Чтобы не перебазировать свое производство, что грозило расходами от 1 млрд рублей, Владимир Калинин в ходе сложных переговоров со Смольным предлагал накрыть весь свой завод "АБЗ–1" саркофагом с плазмотроном. Чиновники были неумолимы. Но пока лишь на словах: уже почти год как Смольный пытается подобрать подходящий участок для переезда производства.
“
Данные открытых источников уже не соответствуют действительности. Во–первых, ни АО "АБЗ–1", ни его аффилированные лица в настоящее время не владеют акциями АО "Карьер Коккомяки" и не являются его бенефициарами.
Во–вторых, ни я сам, ни члены моей семьи в настоящее время не владеем какими–либо акциями АО "Коккомякский щебеночный завод", не являемся его бенефициарами, а равно и бенефициарами его дочерних обществ. Наши компании не публичные, актуальные сведения о принадлежности их акций содержатся в реестрах акционеров, ведение которых осуществляется специализированными регистраторами.
Владимир Калинин
совладелец АО "АБЗ-1"
> Оценка состояния (согласно рейтингу миллиардеров "ДП" на сентябрь 2016 года) подразумевает стоимость бизнеса без учета долговой нагрузки. Также при оценке не учитывалось личное имущество.