В понедельник, 3 июля, первый из 30 новых составов зеленого цвета пригнали в электродепо "Автово", сообщает пресс-служба подземки. Полностью зеленую ветку, Невско-Василеостровскую линию метро переоснастят к чемпионату мира по футболу — 2018. На этой линии будет построена станция "Новокрестовская" — ближайшая к новому стадиону в западной части Крестовского острова. Потратить на новые вагоны планируют 13,7 млрд рублей.
"Столь серьезные вложения позволят существенно обновить подвижной состав и добиться большего комфорта и качества обслуживания в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года. Планируется, что в 2018 году третья линия будет обслуживаться только современными составами из вагонов с АТП", — сказано в релизе.
Новый состав должен пройти приемо-сдаточные испытания, после чего в метрополитене начнется работа по его подготовке к выходу на линию с пассажирами. Поезд оборудован современным асинхронным тяговым приводом, который призван снизить энергопотребление. Салоны вагонов обладают специальными зонами для пассажиров маломобильной группы, а также современным освещением, системой принудительной вентиляции и цифровой информационной системой.
Состав был выпущен Октябрьским электровагоноремонтным заводом (входит в структуры "Трансмашхолдинга"). В рамках контракта он произвел для Невско-Василеостровской линии 11 составов, а затем выиграл конкурс на поставку еще 20 — для Кировско-Выборгской линии. Первый состав вышел на красную ветку 15 ноября и в первый же день работы сломался на станции "Площадь Восстания". С конца 2016 года у красных составов несколько раз в час пик ломались двери. В метро это объясняли механизмом блокировки дверей при удерживании.