16:1920 сентября 201716:19
2827просмотров
16:1920 сентября 2017
Через 3 года Финляндский вокзал в Петербурге и Сертолово соединит электричка. На ее строительство ОАО "РЖД" выделит до 4 млрд рублей. Это решит проблему транспортного коллапса в районе Осиновой рощи.
Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти подготовила предпроектную документацию запуска электрички по маршруту Петербург — Левашово — Сертолово. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Ленобласти по строительству Михаил Москвин. По его словам, документация согласована Минтрансом. Стоимость строительства линии между станцией Левашово и Сертолово составит 3-4 млрд рублей в зависимости от необходимости строительства путепровода, оно стартует в 2018 году. Финансирование возьмет на себя РЖД. Проект планируется реализовать к 2020 году.
Согласно проекту, протяженность участка составит 6,5 км. Рельсы на этом участке уже проложены, но их необходимо модернизировать, также будут построены два вокзала — Сертолово и Песочная-2 и, возможно, путепровод. В перспективе предполагается продление маршрута на 15 км до Пасторского ручья и Выборгского шоссе через Черную речку.
Как отмечает Михаил Москвин, сегодня около 80% жителей Сертолово ездят на работу в Петербург — это около 15 тыс. человек в день, что создает серьезный транспортный коллапс в районе Осиновой рощи. Без электрички ситуация только бы усугубилась. Ведь в Сертолово сейчас строится около 700 тыс. м2 жилья. Основные застройщики - "КВС" и "РосСтройИнвест".
Ранее предполагалось, что между Петербургом и Сертолово пройдет линия легкорельсового транспорта от станции метро "Парнас" стоимостью почти 20 млрд рублей (назывались разные суммы). Однако инвесторов под проект найти так и не удалось, хотя переговоры велись с разными компаниями, в том числе с НПО "Уралвагонзавод" и китайскими инвесторами.
Со слов первого заместителя гендиректора Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области Михаил Громов, провозная способность по железной дороге незначительно выше, чем при использовании легкорельсового транспорта. Но новая электричка позволит оперативно решить проблемы с транспортной доступностью Сертолово, и, такого важного объекта, как ФГБУ «НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава России в поселке Песочный.
"Электричка - проект более экономичный и целесообразный, чем легкореольс. Исходя из градостроительных планов Сертолово, железнодорожная ветка справится с пассажиропотоком", — заключил он.