15:3203 ноября 201715:32
4570просмотров
15:3203 ноября 2017
Московская компания "ЕвроТрансСтрой" обошла двух петербургских коллег в борьбе за 1,1 млрд рублей, выделенных на реконструкцию путепровода на трассе "Сортавала". Компания "ПО Возрождение", которая уже оспаривала условия конкурса и последний год активно судится за госзаказы, отстала от лидера на один балл.
ООО "ЕвроТрансСтрой" (ЕТС) реконструирует путепровод на трассе "Сортавала" за 1,1 млрд рублей. Победу вчера вечером московской компании отдала закупочная комиссия ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Северо-Запад".
Не у дел остались две петербургские компании — крупные игроки на рынке дорожного строительства: АО "ПО Возрождение" (оборот в 2016 году — около 4,2 млрд рублей) и ООО "СК Балтийский берег" (оборот — 1,3 млрд рублей). При этом "ЕвроТрансСтрой" предложил отнюдь не самую низкую цену за свои услуги.
Победителя удалось найти со второго раза. В октябре "Возрождение" оспорило критерии оценки заявок в конкурсе, но, очевидно, компании это не помогло. Юристы, представляющие "Возрождение", уже год воюют за госзаказы на ремонт дорог и дорожной инфраструктуры на территории Ленобласти. Их силами были заблокированы заказы на несколько миллиардов рублей.
Сомнительные правила
Конкурс предполагает реконструкцию до 9 декабря 2019 года путепровода в Приозерском районе Ленинградской области. Он находится на 117-м км железной дороги недалеко от станции Отрадное. Построен путепровод был в 1969 году, но состояние всех конструкций перегона сейчас далеко от идеального — износ сооружения в целом превышает 36%. Также в задачи подрядчика войдет разработка рабочей документации реконструкции, строительство пешеходного перехода через "Сортавалу" и масштабное переустройство инженерных сетей.
Однако определить подрядчика удалось не сразу. Конкурс объявили еще в августе, и реконструировать путепровод вызвались уже упомянутые три компании: ЕТС, "ПО Возрождение" и "Балтийский берег". "Возрождение" обратилось в ФАС (служба федерального уровня занимается спорами вокруг закупок дороже 1 млрд рублей) — заявитель счел необъективной шкалу критериев. Жалобу антимонопольщики признали частично обоснованной. Заказчику выдали предписание об отмене протокола вскрытия заявок, что и было выполнено.
Конкурс пошел по второму кругу и с теми же участниками. В итоге закупочная комиссия отдала подряд "ЕвроТрансСтрою". Интересно, что московская компания обошла конкурентов не потому, что предложила самую низкую цену, а за счет других так называемых "нестоимостных критериев". Например, опыта работы. По данным протокола оценки заявок, наименьшую цену предложило "ПО Возрождение" — 1,12 млрд рублей. ЕТС и "Балтийский берег" — по 1,18 млрд рублей. Тем не менее опыт ЕТС оценили на несколько баллов выше, чем оппонентов, что и принесло им победу. "Возрождение" отстало от ЕТС на один балл, по оценкам закупочной комиссии.
"ЕвроТрансСтрой" принадлежит Сергею Ракчееву и Андрею Локтионову. Сергею Ракчееву также принадлежит фирма "СнабСтрой", поставщик материалов для строительства, в частности, она специализируется на поставках новой и бывшей в употреблении стеновой опалубки. Оборот компании по итогам 2016 года составил около 6 млрд рублей. По данным сайта госзакупок, у компании действительно большой опыт реконструкции путепроводов, в том числе на территории Петербурга и Ленобласти. Последние несколько лет компания выполняла аналогичные подряды на трассах "Кола", "Скандинавия" и КАД.
Война за дороги
Этим детом "ПО Возрождение" развернуло полномасштабную войну и регулярно оспаривало конкурсы на ремонт дорог в Ленинградской области. Интересы "Возрождения" в судах представляют юристы из компании "Юарайт". За год им удалось заблокировать жалобами в УФАС Ленобласти закупки на сумму свыше 3 млрд рублей. Эксперты рынка госзаказа прогнозируют, что к концу 2018 года "Юарайт" возьмет под контроль весь областной госзаказ на дорожные работы, строительство социальных объектов и поставки питания в школы и детсады. Объем закупок в этих сферах достигает 15 млрд рублей.
"Юарайт" в госзаказе выступает посредником. За свои услуги в сопровождении клиента посредник, как правило, получает около 1,5% от суммы контракта. Объем рынка посредников достигает 4 млрд рублей в год.
В начале августа "Возрождению" удалось добиться, чтобы в арбитражном суде признали недействительным контракт, заключенный в июне между ГКУ "Ленавтодор" и строительной компанией "Балт-Строй" предпринимателя Эльмана Магамарова. Подрядчик должен был отремонтировать дороги в Ломоносовском районе Ленинградской области за 143 млн рублей. Также они оспаривали контракт на размещение разметки в четырех районах области за 55 млн рублей. В начале октября УФАС приостановило конкурс на реконструкцию участка трассы "Скандинавия" за 689 млн рублей — снова по жалобе "ПО Возрождение".