Депутат Законодательного собрания Петербурга Максим Резник просит прокурора города Сергея Литвиненко провести проверку концессионного соглашения "О создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвадейском районе Санкт-Петербурга", заключенного между Смольным и ООО "Транспортная концессионная компания", и в случае несоблюдения требований федерального закона "О концессионных соглашениях" выдать предписание городскому правительству о расторжении данного соглашения.
В своем обращении он утверждает, что некоторые условия изначального соглашения между городом и ЛСР не соблюдаются. По словам Максима Резника, например, не соблюдается ряд отличительных характеристик новых трамвайных путей.
Расхождения касаются технических характеристик строящегося объекта. По словам Резника, концессионер использует иные конструкции трамвайных путей. Депутат потребовал выдать предписание Смольному о расторжении концессионного соглашения в случае, если прокуратура выявит, что нарушен федеральный закон "О концессионных соглашениях". Резник также обращает внимание на тот факт, что текст заключенного соглашения до сих не опубликовали, ссылаясь на конфиденциальность сведений.
Ранее Резник обратился к губернатору с требованием провести проверку из-за возможности служебного подлога при составлении соглашения между городом и ООО "Транспортная концессионная компания". По данным Резника, когда заказчик устанавливал начальную стоимость проекта, в документах указали конструкции путей, выполненные по современным технологиям (с использованием специальных рельс австрийского производства и монолитной фибробетонной конструкции). Но в окончательной версии соглашения, которое подписали город и концессионер, предусмотрено, что инвестор вправе изменить конструкцию верхнего слоя пути. Это привело к резкому удешевлению стоимости строения трамвайного пути.
Согласно документу, трамвайное движение в рамках первого этапа реконструкции трамвайных путей в районе Ладожского вокзала должно было начаться 1 ноября 2017 года. Но по ряду причин работы несколько затянулись. По словам руководителя департамента развития ООО "ЛСР-Строй" Олега Лобзева, планируется, что в ноябре закончатся строительные работы на линии, а перевозки начнутся в конце года. Запуск второго этапа проекта запланирован через полгода после старта первого. Третий этап предполагается завершить до конца 2018 года.
Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев оценивались в 33,7 млрд рублей, но в сентябре стало известно, что инвестор сэкономит 1,1 млрд рублей на более дешевых рельсах и шпалах. ТКК рассчитывает в течение 30 лет перевозить по 33,2 млн человек в год. Если этот показатель не будет достигнут, городу придется выплачивать субсидию за каждого недостающего пассажира.