"Ленагропродукт" вложит 400 млн рублей в расширение тепличного производства в Пушкине, рассчитывая на импортозамещение в сегменте пряной зелени. Главная задача — научиться конкурировать с южными производителями, у которых себестоимость ниже.
Как рассказал Гай Торан, семье которого принадлежит ООО "Ленагропродукт", его компания запустила производство зелени в Пушкине 2 года назад. Сейчас ООО "Ленагропродукт" на площади 1,2 тыс. м2 ежемесячно выращивает 1,4 т пряной зелени — базилика и мяты.
От прилавка к грядке
В ближайшие 3 года компания намерена вложить 400 млн рублей в расширение производства. В том числе до конца этого года предполагается ввести в строй еще 600 м2 теплиц и увеличить объемы выпуска до 3 т продукции в месяц. Планируется также расширить ассортимент и выращивать руколу, стевию и горчицу. К 2021–2022 году "Ленагропродукт" за счет запуска новых теплиц хочет выйти на объемы производства 12 т зелени в месяц.
"Ранее я работал в сфере торговли, в том числе продуктами питания, занимался импортом и экспортом товаров. Теперь решил заняться производством сельхозпродукции, поскольку посчитал это направление перспективным", — говорит Гай Торан. По словам предпринимателя, "Ленагропродукт" пока работает с оптовыми компаниями, а позже планирует выйти в федеральные сети. Компания рассчитывает конкурировать с поставщиками пряной зелени из Египта, Армении, Израиля за счет более низкой цены.
Популярная петрушка
По оценкам экспертов, в СЗФО выращивается 6 тыс. т зеленных культур. В 2013 году потребление зелени в Петербурге составляло 4 тыс. т в год, оценивает ООО "Агриконсалт". Объемы потребления в 2017 году были на том же уровне. При этом доля зеленого лука, петрушки и укропа превышает 90%. В России зелень в основном производят в открытом грунте небольшие компании. Тем не менее областные тепличные комплексы осваивают направление.
Так, ЗАО "Выборжец" этой весной запустило новый комплекс по выращиванию cалатов, зелени и томатов за 2,7 млрд рублей. ООО "Агротехнологии" строит в Волосовском районе теплицы за 3 млрд рублей мощностью 8 тыс. т овощей в год. По словам владельца "Агротехнологий" Кирилла Вязовского, планируется выращивать и зелень: салаты, петрушку, лук.
Цена и свежесть
Новый производитель сможет конкурировать с импортом за счет более свежего продукта по более низкой цене, оценивают специалисты ООО "Агриконсалт".
"Отечественная зелень не будет дешевле импортной, поскольку в нашем регионе выращивать эту продукцию в теплицах дороже, нежели в южных странах", — не соглашается совладелица сети "Фруктовая лавка" Марина Станчиц. По словам главы торговой сети "Реалъ" Александра Мышинского, спрос на пряную зелень ограничен из–за высокой цены на эту продукцию.
"Инвестору есть смысл работать и с федеральными, и с премиальными сетями", — полагает он.