В живописи и графике пейзаж за свою долгую историю пережил не одно перевоплощение. В эпоху авангарда и особенно позднее он преображался до неузнаваемости. Однако, несмотря на все метаморфозы, он оставался и до сих пор остается самим собой даже в инсталляциях или медиаарте. Дебютный проект Abramova Gallery "Границы пейзажа" удивляет разнообразием языков, сюжетов и материалов, порождающих пейзажное изображение. Жизнерадостные картины Алексея Ланцева и Александра Косенкова возвращают нас к фовистскому броскому, условному цвету и сохранившему непосредственность примитивизированному рисунку. И 100 лет спустя после фовистов такая живопись радостна.
Неоэкспрессионистские городские пейзажи Александра Румянцева ближе к немецкой традиции с ее меланхолией, агрессивностью и лирическим напряжением. Пейзажи Вячеслава Михайлова — эффектные городские виды, обыгранные как пластические рельефы. Его картины инсценируют трехмерность, стирая границу между живописью и скульптурой. Сегодня многие художники работают с абстракцией, восходящей к творчеству Марка Ротко или Барнета Ньюмана. Таков Андрей Сяглов с его агрессивными залитыми цветом плоскостями–холстами. Стихии, не знающие законов, взвихренное пространство, лавина, сминающая лавину, не угрожают крохотным фигуркам, едва читающимся в глубине холста Евгения Зарембы. Еще один классический пейзажный сюжет — места, оставленные людьми. Заброшенные фермы Виктории Иконен — меланхолические виды, сближающие фотореализм с метафизической живописью. Николай Чирятьев ближе всех остальных участников к метамодернистской живописи, строящейся на повторах, тавтологиях и дроблении изображения на разрозненные элементы.
Современные версии пейзажей продолжают разные традиции, сохраняя за этим старым жанром свободу быть верным самому себе. Сегодня искусство плюралистично, живопись и графика уравнены в правах с другими медиа современного искусства, будь это видео, сайнсарт или акционизм. Дебютная выставка Abramova Gallery в креативном пространстве Art Play рассказывает нам о пейзаже без границ — многообразии пейзажной живописи, как она существует сегодня в полноте художественного опыта.