Ford Sollers прекратил прием заявок от работников на добровольное увольнение перед ликвидацией предприятия. Несогласные требуют компенсаций больше, чем предлагает завод.
Глобальное руководство Ford Motor Company объявило в марте о планах по закрытию производственных площадок в РФ, в том числе завода во Всеволожске. В июне предприятие должно прекратить работу. Сейчас там трудится 965 человек. В эти дни завод работает 4 дня в неделю.
Руководство предприятия предложило сотрудникам подать заявку на участие в так называемой программе добровольного увольнения. Она предусматривает выплату дополнительных компенсаций. "Размер компенсации зависит от стажа сотрудника: минимально это 5,5 месячного оклада при стаже менее 5 лет, максимально — 12 месячных окладов при стаже более 15 лет", — пояснили в пресс–службе Ford Sollers. На 19 апреля, когда во Всеволожске прошел очередной митинг несогласных, заявки на участие в программе подали 85% сотрудников.
Однако в Межрегиональном профсоюзе "Рабочая ассоциация" (МПРА) называют другие цифры: заявки подали только 400 человек, из которых около 300 — это офисные служащие.
"Сотрудники, которые не выразят желания участвовать в программе добровольного увольнения, будут уволены в рамках ст. 81 ТК РФ по инициативе работодателя с выплатой пособий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством", — рассказали в пресс–службе предприятия.
Несогласные работники требуют компенсацию в размере 24 месячных окладов и называют предложения Ford несправедливыми и дискриминационными.
"Очевидно, что мы продолжим митинги. Возможно, выйдем уже ближе к зданию правительства Ленобласти", — рассказал "ДП" Игорь Темченко, председатель отделения МПРА по Санкт–Петербургу и Ленинградской области.
Сотрудники пока не получали официальных документов о будущей судьбе завода. "Согласно коллективному договору руководство не имеет право издавать приказ о сокращении до 31 мая. Он может появиться только 1 июня. После этого работодатель обязан предупредить профсоюз о сокращении за 2–3 месяца", — рассказал Игорь Темченко.
Несогласные также хотят участвовать в переговорах руководства Ленобласти с потенциальным инвестором, чтобы иметь возможность получить работу на будущем новом предприятии.
По словам Игоря Темченко, членов профсоюза с "Форда" негласно запрещено брать на другие автомобильные предприятия Петербурга.
Председатель комитета по труду и занятости населения Ленобласти Алексей Брицун пояснил, что биржа труда региона активно взаимодействует с сотрудниками Ford. Им предлагается переобучение и повышение квалификации за счет бюджета, а с 14 мая начнет работу специальная рабочая группа по трудоустройству работников Ford. Около 200 сотрудников Ford Sollers уже воспользовались услугами областного центра занятости.
По данным компании HeadHunter, в сфере автобизнеса в марте 2019 года в Петербурге отмечен прирост резюме в 2,4 раза по сравнению с началом 2018 года. Впрочем, растет и количество вакансий, причем ровно такими же темпами.