Проектировщик скоростных судов заручился поддержкой выборгского порта в проекте запуска "морского "Аллегро" из Петербурга в Хельсинки.
У компании "ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева", проектировщика и строителя скоростных судов, появился союзник в идее запуска такого транспорта из Петербурга через Выборг до Котки и Хельсинки. Морскую альтернативу поезду "Аллегро" компания прорабатывает с оператором порта в Выборге — ООО "Порт Логистик".
"Мы проводим консультации, активные переговоры и добились определенных договоренностей, в рамках которых причаливание судов будет тарифицироваться по льготным условиям. У нас рассчитана определенная экономика на этих маршрутах. Мы не говорим, что это станет неким конкурентом существующего поезда "Аллегро" (Петербург — Хельсинки), мы просто хотим, чтобы был выбор, дополнительный маршрут. Может, в хорошую погоду кому–то больше захочется добраться до Котки или Хельсинки водой, а не автобусами и железной дорогой", — прокомментировал "ДП" член правления АО "ЦКБ по СПК им. Алексеева" Сергей Королев.
Он также уточнил, что запустить водный маршрут Петербург — Выборг — Котка — Хельсинки хочет не только их предприятие, но в целом Российская Федерация. Существует ряд соглашений: как подписанные на уровне правительств РФ и Финляндской Республики, так и трансграничные соглашения между Ленобластью, Петербургом и губерниями Восточной Финляндии: Котка, Лаппеенранта.
Чтобы воплотить проект в жизнь, ЦКБ им. Алексеева активно взаимодействует с ООО "Порт Логистик", которое оперирует портом в Выборге. Как отметил Королев, желания компании укладываются в стратегию развития этого порта.
"ООО "Порт Логистик" приступило к реализации стратегической программы развития морского туризма и в данный момент ведет поиск стратегического инвестора–партнера — оператора флота или судовладельца", — прокомментировал свое участие в проекте оператор выборгского порта.
В частности, в начале июня "Порт Логистик" и мэрия Котки подписали меморандум о сотрудничестве в сфере организации регулярного морского пассажирского сообщения между Выборгом и Коткой. Компания рассчитывает открыть регулярное морское скоростное сообщение между ними в 2020 году. На запуск маршрута из Петербурга в Хельсинки, по оценке ЦКБ им. Алексеева, уйдет около 2 лет.
"Есть определенные проблемы, чтобы организовать этот маршрут. Нужны специализированные пограничные контрольные пункты пропуска, которые находятся в ведении ФСБ, министерства иностранных дел РФ. Предстоит большая и серьезная работа, но самое главное — всем это интересно, все работают на результат. Процессы все длительные, потому что они так или иначе связаны с политикой. Думаю, в ближайшие 2 года все будет готово", — заявил Сергей Королев.
Суда, которые уже сейчас можно поставить на маршрут, есть. Например, это "Комета–120М" на 120 пассажиров, которую ЦКБ им. Алексеева создало в 2017 году. Модель нравится и "Порт Логистик", однако там считают ее достаточно дорогой.
"Это уникальная российская разработка — комфортное скоростное судно, которое помогло бы развить сообщение между городами и вывести его на совершенно другой уровень. Стоимость судов достаточно высока, равно как и их качество, и необходимо разрабатывать пути, которые позволят проекту стать рентабельным и популярным", — отметили в "Порт Логистик". Новая комета стоит порядка 2 млн евро.
Дополнить промежуточные линии в прибрежной зоне может и новый метеор, строительство которого ЦКБ планирует закончить в 2021 году и представить на полях ПМЭФ. Для маршрутов в Финляндию может подойти и модель "Циклон–250" вместимостью до 300 пассажиров, однако для него пока нет заказчика. Найти его разработчики хотят в рамках проекта по Балтике.