Взяли дистанционно. Покупка квартир онлайн набирает обороты

Автор фото: Setl Group
ЖК "Панорама парк Сосновка"

С каждым годом растёт популярность онлайн-сервисов, в том числе по покупке недвижимости. Сейчас по понятным причинам этот продукт стал востребован как никогда. На примере работы компании "Петербургская Недвижимость" (входит в холдинг Setl Group) "ДП" рассказывает о функционале такого "интернет-магазина" — какие преимущества он даёт клиентам, помимо непосредственно дистанционной покупки. Кроме того, мы выяснили, как онлайн-продажи жилья будут развиваться в обозримом будущем.

На сайте "Петербургской Недвижимости" размещена информация обо всех новостройках, которые продаёт компания, — это более 30 тыс. квартир в 151 жилом комплексе. Для того чтобы воспользоваться полным функционалом онлайн-сервисов, достаточно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте www.spbrealty.ru или в официальном мобильном приложении "Петербургская Недвижимость", доступном в Google Play и App Store. Итак, вот какие возможности даёт регистрация.

Выбор и консультации не вставая с дивана

Первый этап покупки — поиск подходящей квартиры. Для этого клиент задаёт необходимые параметры будущего жилья: район, количество комнат, стоимость и год сдачи. Система предложит перечень возможных вариантов. Определиться с наиболее подходящим поможет функция сравнения жилых комплексов и квартир.
Сравнение ЖК
Автор: Setl Group
Достаточно выбрать интересующие объекты, и покупателю в наглядном виде выдаётся список основных характеристик района и ЖК. На странице каждого объекта размещена карта, на которой отмечены ближайшие школы, детские сады, магазины и многое другое. Также пользователям доступна 3D-панорама окрестностей, где можно увидеть всю территорию ЖК с высоты, оценить ход строительства и транспортную доступность. Особые функции откроются владельцам VR-очков: этот гаджет позволит увидеть всё в трёхмерном виде и получить эффект настоящего полёта над жилым комплексом.
"Уточнить любые интересующие вопросы в процессе выбора можно в онлайн-чате с менеджером, — рассказывает пресс-служба "Петербургской Недвижимости". — Ежемесячно компания обрабатывает 1,5 тыс. запросов от покупателей. Время ответа — 2 минуты. В текущей ситуации это самый удобный инструмент связи, позволяющий клиентам быстро получить любую информацию об объекте".

Купить за пару кликов

Определившись с квартирой, клиент переходит к этапу бронирования. Выплата залога проходит с использованием банковской карты, после заключения сделки он возвращается также онлайн. Весь процесс бронирования занимает менее получаса и не сильно отличается от покупок в обычных интернет-магазинах.
Другое, важное для клиентов преимущество — возможность подать из личного кабинета единую онлайн-заявку на ипотеку во все банки-партнёры "Петербургской Недвижимости". Заполнение анкеты займёт порядка 15 минут, а одобрение можно получить сразу от нескольких банков, например от ПАО "Сбербанк"(генеральная лицензия №1481 от 11.08.2015) или от Банка "ВТБ" (ПАО)(генеральная лицензия №1000 от 08.07.2015).
Сейчас "Петербургская Недвижимость" (юридический адрес: 196066, Санкт-Петербург, Московский пр., 212, литер А, офис 1013, вход 8H, помещение 4, ОГРН 1027804907129) перешла и на дистанционное оформление договора с застройщиком. Полный пакет документов клиент заранее получает на электронную почту для ознакомления, а в назначенное время оригиналы привозит курьер.
"На сегодняшний день наша компания полностью перешла на онлайн-продажи, — отмечает Олег Пашин, генеральный директор "Петербургской Недвижимости". — Совместно с банками-партнёрами мы также запустили специальный сервис безналичных платежей. Теперь 100%-ную оплату договора или первоначальный взнос по рассрочке можно совершить с помощью сформированного QR-кода".

Управление в режиме онлайн

После покупки в личном кабинете можно не только отслеживать статус строительства, но и управлять своей недвижимостью. Для того чтобы выставить на продажу объект, который ещё находится в процессе строительства, достаточно просто нажать на соответствующую кнопку. Есть два варианта таких сделок: по переуступке и по программе "Взаимозачет" — когда дольщик меняет одну строящуюся квартиру Setl Group на другую, минуя этап продажи по переуступке.
Учитывая нестабильную экономическую ситуацию в мире и ослабление курса рубля, у людей остро встаёт вопрос сохранности рублёвых сбережений. Покупка недвижимости всегда была, есть и будет наиболее надёжным способом сохранить денежные средства в нестабильных условиях.

Развитие онлайна только усилится

Сейчас эксперты прогнозируют, что, когда экономическая ситуация в России нормализуется, пандемия коронавируса только поспособствует дальнейшему развитию онлайн-продаж. Как рассказал "ДП" IT-директор компании Remagic Digital Александр Тихомиров, когда люди вынужденно, но в полной мере "распробуют" удобство покупок из дома, это станет новым трендом. Инструменты удалённых продаж будут только развиваться, в том числе и в сфере недвижимости, где многие клиенты — в нескольких сотнях километров от офиса продаж.

Игра вместо презентаций

По словам Александра Тихомирова, другим развивающимся сегментом уже сейчас становится геймификация, то есть превращение коммуникации с потребителем в игру. К этому уже активно прибегают в банковском секторе, был подобный опыт и у "Петербургской Недвижимости". Компания проводила telegram-квест — интерактивную игру на знание города и некоторых жилых комплексов, которые реализует брокер.
Александр Тихомиров считает, что подача фактов о районе и его истории в интерактивной форме, с одной стороны, даёт человеку ощущение причастности к каким-то значимым событиям или персонам, а с другой — помогает клиенту оценить удобство локации и, соответственно, стоимость квадратного метра.
Следующим шагом в геймификации может стать создание полной цифровой копии окружающей местности, которая будет выглядеть как привычная компьютерная игра-"бродилка" и точно так же даст человеку возможность выполнить какой-нибудь квест, но уже онлайн. Это также может стать стимулятором для знакомства с районом и сможет вовлечь больше участников, нежели офлайн-игра. "Простой пример: у человека задача — найти на виртуальных улицах трёх кошечек. В процессе игры он ходит по району и у него в голове откладывается, где какой магазин, где парк, где детская площадка. Плюс, когда он выполняет задание, у него уже остаются приятные эмоции, связанные с местом, в котором он только собирается жить", — объясняет Тихомиров.