Спрос на услуги проводной связи со стороны юрлиц Петербурга упал, но полностью отказались от ШПД–интернета пока немногие. Зато мобильные операторы в марте–апреле только наращивали b2b–сегмент.
Наибольшее снижение пользовательской активности зафиксировано у малого и среднего бизнеса, особенно в сферах туризма, торговли, общественного питания, развлечений — самых пострадавших от кризиса отраслях.
Оператор–интегратор "ОБИТ" за последние 2 месяца отметил снижение запросов на подключение услуг в среднем на 13,5%, при этом наибольший спад пришелся на апрель. Падение выручки удалось компенсировать за счет облачных сервисов. В "ЭР–Телекоме" ("Дом.ru") тоже столкнулись со снижением спроса. Кроме того, некоторые юрлица приостановили использование услуг — количество таких клиентов в апреле увеличилось вдвое по сравнению с мартом. "У ряда бизнесов (службы доставки, онлайн–магазины, пункты выдачи), наоборот, произошел значительный рост заявок на подключение, что позволило частично нивелировать общий спад спроса", — отмечает директор макрорегиона Северо–Запад АО "ЭР–Телеком Холдинг" Александр Мотрич.
Интересно, что у крупнейшего провайдера "Ростелеком" общий объем запросов от бизнеса в Петербурге существенно не изменился, лишь единицы компаний полностью отказались от услуг и менее 2% абонентов запросили временную приостановку. Данные в целом по стране совсем другие: спад на 50% запросов на подключение от бизнеса, полностью отказались от услуг 3% клиентов. В пресс–службе "Ростелекома" уточнили, что большой разброс цифр объясняется разным бизнес–профилем пользователей в регионах.
Гендиректор аналитического агентства Telecom DailyДенис Кусков считает, что в сфере проводной связи снижением активности бизнес–клиентов на 10–13% дело не ограничится, спрос на подключение услуг продолжит падать, особенно пострадают провайдеры, обеспечивающие интернет в бизнес–центрах.
В мобильном сегменте дела обстоят лучше, спрос на бизнес–тарифы и услуги для удаленной работы растет. У Tele2 в апреле количество активных интернет–потребителей среди b2b–абонентов увеличилось на 13,5% по сравнению с началом года. Потребление трафика на одного бизнес–абонента за месяц выросло в среднем на 20%. Число новых подключений — на 12%. У МТС в конце марта — начале апреля спрос на корпоративную мобильную связь вырос более чем на 15% к предыдущему месяцу, а продажи b2b–сервиса для организации работы разъездного персонала в марте–апреле подскочили в 92 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
По прогнозам Analysys Mason, падение выручки от услуг связи у телеком–операторов по всему миру составит от 2,5 до 5,7% в 2020 году. Опрошенные "ДП" операторы не дают долгосрочных прогнозов, но надеются, что ситуация стабилизируется во II квартале. "Если раньше потребление услуг фиксированной связи и телефонии традиционно сокращалось летом, то в 2020 году рынок, вероятнее всего, будет расти. Бизнес отложит отпуска и начнет наверстывать время вынужденного простоя", — надеются в "МегаФоне".