Первым беспилотником в госреестре оказался дрон из Петербурга

Автор фото: radar-mms.com

Он разработан петербургской компанией "Радар ммс".

Официальный статус, а также номерные знаки присудили двум вертолётам модели БВС ВТ 45, созданным петербургским АО "НПП “Радар ммс”". "Считаю это событие знаковым для всей беспилотной авиации России в целом, поскольку ранее в реестре содержались только сведения о пилотируемых воздушных судах", — говорит руководитель направления беспилотных авиационных систем АО "НПП “Радар ммс”" Василий Анцев.
Беспилотный дебютант весит около 45 кг, на его борту можно перевозить грузы до 10 кг. Максимальная скорость — 75 км / ч. Двигатель работает на горюче–смазочной смеси из бензина и масла, одной заправки хватает на 2,5 часа. В габаритах воздушного судна крылась основная сложность его регистрации. Сегодня владельцы дронов в обязательном порядке должны вставать на учёт в Росавиации.
Однако до 2020 года существовал порядок оформления лишь для "легковых" беспилотников. Для гигантов (с весом более 30 кг) наподобие БВС ВТ 45 процедура регистрации отсутствовала. Между тем вертолёт "Радар ммс" уже доставлял денежный груз для Сбербанка, обследовал трубопроводы для "Газпрома", разведывал месторождения для "Росгеологии". Всё это приходилось делать по разовым разрешениям.
В июне за решение вопроса взялись Росавиация, Минтранс РФ, ассоциация AeroNext и представители "Радар ммс". Было принято решение не просто заносить беспилотных тяжеловесов в общий список дронов, а по аналогии с самолётами и вертолётами включать их в госреестр и присваивать номера.
Открытие регистрации в Росавиации — закономерный шаг в развитии крупногабаритной беспилотной техники. Область применения таких устройств с каждым днём становится всё шире. Тот же вертолёт БВС ВТ 45 сегодня уже эксплуатируется петербургскими поисково–спасательными отрядами МЧС. Подобные летательные аппараты могут быть задействованы в деятельности лесных служб — для контроля за охотничьими угодьями.
В пограничных зонах дроны тоже могли бы заменить людей. Незаменимы они и в случае ЧС. "Вспомним аварию на Чернобыльской АЭС. Вертолётчики, чтобы глушить активную зону, были вынуждены залетать прямо в очаг радиации. Сколько там было погибших пожарных и лётчиков! Дроны были бы идеальны для таких заданий", — говорит независимый авиаэксперт Вадим Лукашевич.
Для дрона неважны погодные условия. Кроме того, он может добраться даже до самых труднодоступных мест. На особо важных заданиях, в частности боевых, использование воздушного судна под управлением искусственного интеллекта снижает риск ошибки. Кроме того, переход на беспилотные аппараты сокращает затраты на обучение лётчиков. "Сегодня подготовить пилота — это примерно $1,5 млн", — подсчитал Лукашевич.
Беспилотники вытесняют людей и в киноиндустрии. Для съёмок с высоты сегодня всё реже задействуется съёмочная группа. Вместо этого в небо запускают дроны с видеокамерами. Помимо сокращения расходов на вызов вертолёта преимущество такого способа и в том, что неудачные кадры можно переснимать бесчисленное количество раз.