Омолодить, но сберечь уникальность

В каком возрасте стоит задумываться о пластической хирургии, ведь бытует мнение, что, если однажды обратился к пластическому хирургу, будешь ходить к нему постоянно?

— Честно, не согласна. Коррекцию надо выполнять по показаниям! Бывает, и в 35 лет у женщины настолько усталый вид и заметны изменения, что даже минимальное вмешательство в разы повысит качество её жизни и психологический комфорт. А бывает, и в 45 всё отлично. И я не возьму на операцию просто так. Когда не нужно, то не нужно.

Есть ли разница, к какому хирургу обращаться и какое направление эстетической медицины ближе именно вам?

— Важно помнить, что в клинику человек приходит не за процедурой, а за конечным результатом. Он может достигаться разными методами. При этом у каждого доктора есть свои маленькие секреты.
Мне нравится работать с лицом, там больше возможностей сохранить природную неповторимость человека. Ты применяешь весь свой опыт, корректируешь изменения, но при этом оставляешь естественные черты. Я не сторонник радикальных изменений, я за то, чтобы подчеркнуть красоту и освежить лицо, омолодить, но сберечь уникальность. Этого в полной мере позволяет достичь SMAS–пластика. Она даёт возможность переместить в правильное положение более глубоко лежащие ткани, перераспределить объёмы и вернуть лицу молодой вид, укрепить его каркас, но при этом не оставлять следов операции. Кстати, я очень трепетно отношусь к этому и стараюсь по максимуму скрыть разрезы, спрятать их так, чтобы никто не заметил вмешательства. Здесь много своих наработок.

Какие ещё есть преимущества у SMAS–лифтинга?

— Он позволяет значительно подтянуть среднюю и нижнюю трети лица, убрать даже глубокие морщины и возрастной птоз, излишки жировой ткани и кожи и, как я уже сказала, вернуть лицу и шее чёткий контур, здоровый вид. При этом мимика у человека остаётся естественной. В отличие от классической подтяжки, здесь нет существенного натяжения кожи, работа ведётся полностью со всем слоем ткани — так называемым мышечным апоневрозом. При грамотном исполнении повторять операцию со временем не потребуется. И при наличии показаний выполнять SMAS можно даже в 35 лет.

Вы можете отказать в проведении операции?

— Да, ведь на первом месте — здоровье и прежде всего я считаю себя врачом, а затем уже эстетическим хирургом. Благополучие и здоровье пациента для меня первостепенны. При отсутствии показаний я в операции откажу. Более того, случается, что на первичной консультации видишь что–то не то: например, состояние кожи, её эластичность не соответствуют возрасту. Тогда в зависимости от проблемы я даже направлю пациента к специалистам — эндокринологу, гастроэнтерологу или другим, чтобы решить основной вопрос, и только потом уже буду говорить о пластической операции.

Изменились ли методы работы за последние годы?

— Да, эстетическая медицина не стоит на месте. Появляются новые методики, но я не спешу их использовать. Какие–то элементы могу заимствовать, но в целом считаю, что должно пройти время, чтобы тот или иной подход успел себя зарекомендовать. Только тогда его можно применять в своей практике. Хотя кардинально это ничего не меняет. В основе всё равно остаётся подход SMAS–лифтинга, но, так сказать, с индивидуальными усовершенствованиями. Ведь стандартизации в эстетической хирургии быть не должно!