Афиша

на фоне волнений в голливуде выход на экраны фильма "рай для дурака" особенно актуален. тем более что его режиссёр чарли дэй знает всю подноготную "фабрики грёз" не понаслышке. на новой сцене мариинки представят премьеру оперы вагнера со сложнопроизносимым названием "нюрнбергские мейстерзингеры" и неожиданной для этого композитора лёгкостью содержания. прямо на парадном плацу екатерининского дворца в царском селе фестиваль "опера — всем" покажет свой последний в этом году спектакль — оперу моцарта "так поступают все женщины".

До недавнего времени Чарли Дэй больше всего был известен как актёр сериала "В Филадельфии всегда солнечно". В "Рае для дурака" он стал и режиссёром, и сценаристом, и, конечно же, актёром. Причём сыграл сразу две роли — опять же актёра и его двойника. Первый — звезда, поэтому скандалит и сбегает со съёмок. Второй — призван его заменить, но это его мало радует, потому что съёмочная площадка больше похожа на дурдом. И Дэй в этом "дурдоме" явно свой — нравы, царящие в кинобизнесе, ему хорошо знакомы и снять сатиру на них, кажется, было его мечтой. Поэтому никого щадить он не стал. Что интересно, такое отношение к Голливуду, похоже, разделяют и многие его коллеги. Иначе звёзды такой величины вряд ли бы согласились сыграть в картине режиссёра–дебютанта. А у Дэя даже в эпизодах что ни имя, то мировая знаменитость. Это и Эдриан Броуди, и Рэй Лиотта, и Кейт Бекинсейл, и ещё масса других известных актёров. С другой стороны, наверное, не всё в Голливуде так уж плохо, если все эти люди готовы скооперироваться, чтобы рассказать о своей "тяжёлой киножизни".
→ В кинотеатрах города, 16+
Рихард Вагнер посвятил эту масштабную оперу, длящуюся почти 6 часов, своему покровителю — баварскому королю Людовику II, который за 4 года до её премьеры, состоявшейся в Мюнхенском придворном театре в 1868 году, "взял шефство" над бедствующим композитором. Но, судя по всему, король, который на премьере сидел в одной ложе с Вагнером, был разочарован. Он ждал чего–то рыцарско–эпического, а получил комическое. Своими "Нюрнбергскими мастерами пения" композитор изменил представление о своём творчестве — Вагнера–комедиографа до этого не знали. А тут он вдруг выдал оперу–праздник с "до–мажорной" музыкой и грандиозным финалом. При этом в России полностью оперу не исполняли почти 100 лет, последний спектакль был показан в конце 1920–х. В Мариинском же до недавнего времени опера звучала тоже лишь в концертном исполнении. Так что нынешняя премьера, режиссёром которой стал Константин Балакин, а музыкальным руководителем Валерий Гергиев, — своего рода вызов.
→ Мариинский–2, ул. Декабристов, 34, 21–22.07, 18:00, 12+
"Все они таковы, или Школа влюблённых" — так называлась эта опера в советских и российских дореволюционных энциклопедиях. Были у неё и другие названия: например, в Германии — "Кто выиграл пари?", в Метрополитен–опере — "Женщины, подобные этой", в Дании она называлась "Побег из монастыря", а во Франции — "Бесплодные усилия любви". Но суть от этого не менялась — оперу, которую сначала заказали Сальери и который в процессе работы от неё отказался, передали Моцарту. Который отказываться не стал — гонорар был приличный. При этом критики считают, что сюжет оперы Моцарта является аналогом сюжета оперы Сальери "Пещера Трофонио" — и там и там происходит обмен партнёрами. В общем, легенда о том, что Моцарт и Сальери всё–таки что–то не поделили, имеет право на существование. Ну а творение Моцарта стало одним из самых часто исполняемых в мире. Теперь оно прозвучит и в Царском Селе в версии режиссёра Виктора Высоцкого, оркестра "Северная симфония" под управлением Фабио Мастранджело и солистов.
→ ГМЗ " Царское Село", г. Пушкин, Садовая ул., 7, 23.07, 17:00, 0+