Дании будет поручено инспектировать и потенциально блокировать российские нефтяные танкеры, проходящие через её воды в соответствии с новыми планами Европейского союза. Об этом сообщила Financial Times.
Сейчас Запад изучает новые способы установления предельных цен на московскую нефть.
Страны "Большой семёрки", Европейский союз и Австралия в декабре прошлого года ввели предельную цену в $60 за баррель на морской экспорт российской нефти. Однако в условиях мирового роста цен на нефть в 2023 году большая часть российской нефти всё равно торговалась выше "ценового потолка".
Дания направит повышенное внимание на танкеры, проходящие транзитом через Датские проливы без западной страховки. Отмечается, что вся российская нефть, поставляемая через Балтийское море (т.е. около 60% от общего объёма морского экспорта) пересекает Датские проливы на пути на международные рынки.
Издание Foreign Policy в конце октября писало, что России не навредил введённый Западом потолок цен на нефть. После ввода ограничений РФ начала сотрудничать со странами, которые не поддержали потолок цен. Например, в период с января по август текущего года Россия поставила в Китай больше 75 млн тонн нефти, что на четверть больше, чем в прошлом году.
После того, как как мировые цены на сырую нефть упали, а США ввели санкции против судов, нарушающих западные ценовые ограничения, прибыль России снизилась. Однако спад доходов России от экспорта нефти в октябре, по данным Международного энергетического агентства, оказался весьма незначительным: страна получила $18,34 млрд за октябрь, лишь на $25 млн меньше, чем в сентябре.