Зарплаты петербургских пиарщиков в IT выросли на 17% за год

Автор фото: vostock-photo

В Петербурге вырос спрос на пиарщиков в сфере IT. Таким специалистам стали платить на 17% больше, чем год назад.

Аналитики сервиса SuperJob подсчитали, что средняя зарплата петербургских PR–менеджеров в IT–компаниях составляет 115 тыс. рублей, максимальная — 165 тыс. В Москве суммы выше: столичные PR–специалисты в среднем получают 140 тыс., максимально — 200 тыс. рублей.
В hh.ru представили более скромные данные. По информации сервиса, в январе 2024 года средняя зарплата пиарщика, работающего в петербургской IT–компании, составила 94 тыс. рублей. За последний год им стали платить на 16 тыс. рублей больше. Средняя зарплата московского пиарщика, работающего в IT–компании, по данным hh.ru, — 105 тыс. рублей. То есть доход петербургских PR–менеджеров меньше их московских коллег на 10–14 тыс. рублей.
"С начала года IT–работодатели разместили порядка 300 вакансий для пиарщиков. Это на 142% больше, чем в начале 2023 года. Из всего объёма предложений о работе по стране 54% приходится на Москву, на втором месте Петербург — 12%. Спрос на пиарщиков у IT–компаний Северной столицы в январе этого года превышает прошлогодние показатели на 72%, в Москве спрос на пиарщиков в IT–сфере в начале года вырос на 138% по сравнению с январём 2023–го", — прокомментировали представители hh.ru.
Игроки рынка отмечают, что сейчас особенно востребованы сотрудники, которые сильны в стратегии: могут построить измеримый и осознанный PR, привязанный к целям компании.
Как сообщает HRD в Rassvet.digital Тоня Куликова, такие PR–менеджеры должны уметь делать брифы по бизнес–целям, перекладывать их в PR–цели, разбивать на выполнимые задачи, подбирать подходящие инструменты и считать результат. Поэтому часто компании ищут PR– и маркетинг–менеджера в одном лице.
"На рынке не хватает мидл–пиарщиков — много сеньоров, ещё больше джунов. А вот специалистов, которые смогут тактически работать над созданной стратегией, меньше. Хорошие мидлы сразу целятся на зарплату сеньоров и позиционируют себя так, потому что засиделись на стандартных задачах", — резюмирует Тоня Куликова.