РЖД и Белорусская железная дорога согласовали инвестиционные планы, направленные на повышение пропускной способности железнодорожной сети.
Меры необходимы для обеспечения доставки белорусских экспортных продуктов в порты Петербурга, заявил посол Белоруссии в РФ Дмитрий Крутой.
"Инвестиционные планы и Российскими железными дорогами, и Белорусской железной дорогой на сегодняшний момент согласованы. Первый этап — строительство семи разъездов, то есть восстановление разъездов, которые были после [распада] Советского Союза фактически законсервированы, их нужно сегодня очень оперативно и быстро восстановить", — сказал он в интервью телеканалу "Беларусь-1", комментируя итоги заседания Высшего государственного совета Союзного государства, состоявшегося в конце января.
Как отметил дипломат, петербургские порты в 2023 году стали базовыми точками для перевалки белорусской продукции, но при действующей инфраструктуре грузопотоки уже достигают потолка.
"Они в разы выросли по сравнению с 2021-м, 2022-м годами. За прошлый год 14,1 млн тонн [белорусских экспортных] грузов [перевалено] через все российские порты, из них 12,9 млн тонн [пришлось на] порты Санкт-Петербурга, то есть понятно, что это львиная доля", — уточнил Крутой.
По его словам, текущей задачей является увеличение перевалки до 15 млн тонн грузов к 2025 году. Кроме того, предполагается использовать портовые мощности Мурманска и преимущества Северного морского пути для доставки товаров в Китай и другие страны. "Такие планы у нас есть, я думаю, в первом полугодии уже окончательно мы по мурманским вариантам уже определимся", — заключил белорусский посол.
Президент РФ Владимир Путин и его белорусский коллега Александр Лукашенко подписал 29 января в Петербурге 15 документов о развитии Союзного государства. В одной из резолюций Высшего совета речь шла о модернизации и развитии железнодорожной инфраструктуры. До этого, в сентябре, Лукашенко уже заявлял об обсуждении строительства второй железнодорожной ветки на Ленинградскую область.