Морской грузоперевозчик Arrow Star уходит с российского рынка и закрывает свой офис в Петербурге.
Об этом сообщил бывший директор ООО "Арроу Стар", через которое компания работала в РФ, Дмитрий Казюков. По его словам, причиной сворачивания деятельности стали боевые действия на Украине.
"Никакой деятельности в Петербурге компания сейчас не ведёт. Офис в Турции продолжает работу",— заявил он в разговоре с "Ъ-СПб".
Петербургский офис перевозчика работал с 2020 года. По данным ЕГРЮЛ, учредителями российской "дочки" являются мальтийские ООО "Эрроу Стар Холдинг ЛТД" (99,9%) и ООО "Эрроу Стар Трейдинг КО. Лимитед" (0,1%). Юрлицом управляют два гендиректора — Руфат Ибрагимов и Эрджил Мехмет.
В 2022 году прибыль фирмы составила 28,8 млн рублей, выручка — 331,3 млн, следует из данных "СПАРК-Интерфакс".
Штаб-квартира Arrow Star располагается на Мальте. Шесть танкеров компании перевозят нефтепродукты через Балтийское, Северное и Каспийское моря. Четыре судна были построены на нижегородской верфи "Красное Сормово".
Как отмечает Казюков, три танкера компании ходили по Каспийскому морю под российским флагом. Сейчас триколор на них спущен, а сами судна покинули акваторию.
После введения антироссийских санкций отечественный рынок покинули многие международные транспортные компании, одна из них — датская Maersk. По итогам 2022 года компания получила исторически рекордную прибыль, но уже в 2023-м показатели рухнули почти в 8 раз.
У Петербурга резко вырос морской грузооборот с Финляндией, это произошло после того, как Хельсинки закрыл границу с Россией. Доставкой грузов из финских портов в РФ занимаются суда стран Евросоюза, а организуют перевозки компании, зарегистрированные в Финляндии.