ВТБ намерен в полтора раза нарастить число клиентов среднего и малого бизнеса к концу 2026 года. Об этом в рамках Стратегической недели ВТБ заявил заместитель президента-председателя правления банка Денис Бортников.
"Всесторонняя поддержка среднего и малого бизнеса остаётся неизменным приоритетом ВТБ. Наша стратегия работы с предпринимателями показала свою эффективность как в периоды стабильности, так и в условиях экономической турбулентности и неопределённости. В рамках нового стратегического цикла мы планируем предложить клиентам принципиально новые стандарты отношений и обслуживания. Это большая комплексная система, обеспечивающая персонализацию обслуживания и заботу о каждом клиенте и его бизнесе во всех каналах", — сообщил Денис Бортников.
В целом, за последние пять лет ВТБ увеличил число активных клиентов в секторе МСБ в 2,5 раза. Услугами банка сегодня пользуются 1,3 млн клиентов-предпринимателей и компаний. По оценкам ВТБ, это каждый третий реально действующий бизнес в России. Согласно статистике, треть клиентов работают в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Наибольшее число клиентов банка ведут бизнес в оптовой и розничной торговле, различных отраслях промышленности и в сфере транспорта. Более 90% работают на рынке не первый год, остальные запустили своё дело в прошлом году.
По словам Бортникова, банк также планирует в ближайшие три года на 40% увеличить кредитный портфель клиентов МСБ. Топ-менеджер отметил, что банк нацелен на создание выгодных и гибких условий кредитования и обеспечение равного доступа к финансированию в рамках как программ господдержки, так и собственных предложений.
В ВТБ выразили готовность продолжать поддержку масштабных инфраструктурных, промышленных, сельскохозяйственных, строительных проектов во всех регионах России.
"К 2026 году мы планируем увеличить кредитный портфель клиентов СМБ в 1,4 раза, а также нарастить долю рынка финансирования предпринимателей и предприятий. Мы понимаем ключевую роль кредитования для развития бизнеса и экономики в целом и продолжаем поддерживать клиентов в реализации их планов. Госпрограммы, в которых ВТБ принимает активное участие, — выгодный инструмент для снижения ставки в текущих условиях. Они позволяют получить финансирование не только крупному бизнесу, но и небольшим предприятиям, в том числе в формате экспресс-кредитования", — сообщил Денис Бортников.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", ВТБ на этой неделе представляет новую стратегию развития на 2024–2026 годы. В частности, банк намерен расширить доступность финансовых услуг до 100 млн россиян и увеличить число отделений в регионах страны на 40%.