Финансовое сопровождение структурных преобразований и нового инвестиционного цикла в экономике стало целью корпоративно-инвестиционного блока (КИБ), заявленного в Стратегии ВТБ на 2024–2026 годы. Банк поставил перед собой задачу стать лучшим на рынке финансовым партнёром в реализации крупных инвестпроектов, а также сохранить лидерские позиции в инвестиционном банковском бизнесе.
“
"На рынке корпоративно-инвестиционного банковского бизнеса одновременно сложилось два ключевых тренда, создающих уникальные предпосылки для дальнейшего роста. С одной стороны, существенное сокращение источников международного финансирования для крупнейших корпораций даёт крупным российским банкам возможность развития отношений с ними. С другой стороны, необходимость в усилении роли рынка внутреннего капитала в качестве одного из источников долгосрочного фондирования создаёт уникальные условия для развития брокерского бизнеса, структурных продуктов, консультирования в рамках размещений долгового и акционерного капитала", — отметил член правления, руководитель блока корпоративно-инвестиционного бизнеса ВТБ Виталий Сергейчук.
Основной фокус стратегии КИБа получил несколько направлений. Во-первых, рост доли до 15% в обслуживании внешнеэкономической деятельности корпоративных клиентов в мягких валютах. Во-вторых, сохранение лидирующих позиций на рынке продуктов инвестиционного бизнеса. В третьих, рост доли рынка брокерского обслуживания физлиц. В четвёртых, сохранение доли рынка кредитования, "дешёвых" депозитов и текущих счетов.
К 2026 году в ВТБ намерены занять долю рынка по кредитам на уровне 21,1%, по депозитам — 22,6%. Кроме того, финансовая организация намерена быть лидером на рынке банковского сопровождения, а также на рынках FX, структурных продуктов, локального DCM и драгоценных металлов. Рост доли на рынке брокерских услуг для физлиц ожидается до 25%.
"Инвестиционный бизнес — это то, что мы умеем делать лучше других. Поэтому мы продолжим развитие линейки инвестиционных продуктов с сохранением лидирующих позиций банка на рынке. Структурные продукты, конверсионные операции и деривативы, операции с драгоценными металлами и другими товарно-сырьевыми активами, концессии и ГЧП, консультационные услуги в части сделок слияний и поглощений, привлечения долгового и акционерного капитала — всё это конкурентное преимущество ВТБ, позволяющее всесторонне отвечать на запросы крупных корпоративных клиентов", — добавил Виталий Сергейчук.
По его словам, стратегия банка предполагает продолжение расширения валютных пар в сторону валют дружественных стран для конверсионных и деривативных инструментов, наращивание объёма выпуска структурных продуктов, ускорение развития товарно-сырьевого бизнеса для финансирования экспортных и внутренних поставок товаров. Кроме того, в ВТБ хотят сфокусироваться на участии в крупных ГЧП и концессиях.
"Фокус в плане технологичности — на биометрию, роботизацию инвестиций, умные города, цифровой путь клиента", — добавил он.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", ВТБ на этой неделе представляет новую стратегию развития на 2024–2026 годы.