Оборот рынка общепита в Петербурге вырос почти на 20%, до 199 млрд рублей

Автор фото: Михаил Тихонов / "Деловой Петербург"
Мужчина и женщина сидят за столом в одном из петербургских ресторанов.
Согласно подсчётам Петростата, по итогам прошлого года оборот рынка общественного питания в Петербурге вырос на 18,9% по сравнению с показателями за 2022 год и составил 199 млрд рублей.
По словам руководителя отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Петербурге Анны Лапченко, росту объёма продаж во многом способствовал рост туристического потока и высокий спрос на аренду помещений среди рестораторов.
"Сектор общественного питания в Петербурге продолжит демонстрировать устойчивый рост, и тому есть несколько предпосылок. Во-первых, увеличение туристического потока. Во-вторых, растущий спрос на аренду помещений со стороны баров, кальянных и лаунж-баров", — отметила специалист в беседе с ТАСС.
Как писал "Деловой Петербург", в течение 2023 года на основных торговых улицах Северной столицы появились почти 200 новых заведений общественного питания. Заметнее всего число кафе и ресторанов увеличилось на Невском проспекте, где открылось более 20 заведений.
При этом основная ротация наблюдалась среди баров, которые в условиях высокой конкуренции вынуждены рисковать и создавать уникальное предложение, которое не всегда становится успешным. Также Анна Лапченко обратила внимание, что из-за растущего количества ограничений рестораторам приходится пересматривать стратегии запуска новых заведений в центральных районах Петербурга, где преобладают жилые дома.
По этой причине многие участники рынка общепита сделали выбор в пользу районов с большей долей нежилой инфраструктуры, а также активно начали открывать свои заведения в помещениях на первых этажах жилых комплексов. На сегодняшний день рестораторы занимают 14% помещений в элитных ЖК и 17% — в жилых комплексах бизнес-класса.
Между тем количество заказов через сервис "Яндекс Еда" в Петербурге за последние пять лет увеличилось в 5,5 раз, а список самых популярных блюд по-прежнему возглавляют бургеры и пицца. "Но есть и меняющиеся тенденции, например, за последние два года спрос на завтраки в “Яндекс еде” вырос на 40%. При этом доставкой жители города пользуются круглосуточно, когда им удобно", — обратила внимание ресторанный амбассадор "Яндекс Еды" Валерия Морозова.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал, что городская сеть пекарен "Коржов" вышла на рынок ресторанного бизнеса в Татарстане. Средний чек в заведении, открывшемся на первом этаже аэропорта в Казани, составляет около 1,2 тыс. рублей, что ниже, чем в Петербурге.