Перевозки контейнеров из портов Северо-Запада в январе–феврале выросли на 121% относительно этого же периода прошлого года.
Об этом на международной выставке TransRussia заявил старший вице-президент ГК "Дело" Денис Илатовский. Однако до докризисных показателей контейнерооборот ещё не дотянулся, добавил он.
Восстановление оборотов обусловили приход новых операторов, снижение себестоимости грузоперевозок до уровня портов Дальнего Востока, а также поставки в контейнерах китайских легковых автомобилей, пишет "Ъ-СПб".
"Ключевой фактор последних двух месяцев — это выравнивание рынков на Дальнем Востоке и Северо-Западе с точки зрения стоимости перевозки. Весь прошлый год ставки фрахта снижались, особенно по Северо-Западу. Сейчас они достигли практически равновесного состояния, установившись на уровне $4,5–5 тыс. за контейнер", — отметил в кулуарах TransRussia гендиректор "Глобал Портс" Альберт Лихолет.
Перевалка в портах Балтики стала восстанавливаться ещё в прошлом году. В июле их контейнерооборот вырос на 97% в сравнении с этим же месяцем 2022 года.
Стоимость морских перевозок контейнеров на российском направлении к осени 2023-го упала вслед за мировыми ставками. Цены на международном рынке снизились по ряду причин, включая низкий спрос и рост ёмкостей.