Суд отклонил иск поставщика о взыскании 178 млн рублей с бывшего завода Hyundai

Автор фото: Сергей Коньков / "Деловой Петербург"
Производство автомобилей на заводе Hyundai в Петербурге, архивное фото, февраль 2018 года.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал ООО "Литейный завод "РосАЛит" (входит в холдинг Sollers) в иске к ООО "Хендэ Мотор Мануфактуринг РУС" (ХММР).
В материалах дела указано, что нижегородский "РосАЛит" обратился в арбитраж ещё в ноябре 2023 года и потребовал взыскать с ответчика почти 177,8 млн рублей убытков.
Согласно информации, опубликованной в картотеке арбитражных дел, поставщик планировал производить для Hyundai сложные комплектующие за счёт средств, выделенных Фондом развития промышленности в рамках льготного займа. Поскольку ранее "РосАЛит" не выпускал такие детали, ему пришлось организовать и запустить их производство по специальному заказу ответчика, потратив деньги на покупку оборудования и отладку процессов.
При этом истец указал, что вынужден был подстраиваться под постоянно меняющиеся требования ХММР и ООО "Хендэ Виа Рус", а несмотря на то, что привлечённый к участию в деле в качестве третьего лица моторный завод Hyundai WIA получил опытную партию из 54 картеров ещё в феврале 2022 года, конструкторскую документацию поставщику предоставили с задержкой.
"После её изучения ООО "Литейный завод "РосАЛит", установило, что необходимо производить обработку дополнительного количества поверхностей, дополнительные испытания на герметичность после механической обработки и после сборки, а также дополнительные операции сборки с привлечением дополнительных элементов и приспособлений. С учётом изложенных обстоятельств на ООО "Литейный завод "РосАЛит" возлагалось бремя несения дополнительных расходов, а предложенный заводом [ХММР] проект договора поставки не был подписан, поскольку носил односторонний, кабальный характер", — говорится в резолютивной части судебного решения.
Не согласившись с последующим решением ХММР перенести начало производства картеров на январь 2023 года на фоне сложной геополитической обстановки, "РосАЛит" потребовал компенсировать ему убытки, понесённые во время подготовки к производству комплектующих и закупки дополнительного оборудования.
После того, как требования о выплате 339,2 млн рублей были частично урегулированы, представители нижегородской компании обратились в суд с иском о солидарном взыскании оставшейся суммы с бывшего завода Hyundai и ООО "Хендэ Виа Рус".
"Исходя из отсутствия совокупности условий, необходимых для взыскания с ответчиков убытков, суд считает необходимым в удовлетворении требований ООО "Литейный завод "РосАЛит" отказать. <...> Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия", — говорится в судебном решении.
Напомним, что бывший завод Hyundai в Петербурге официально сменил владельца в январе текущего года, когда собственником 100% долей ХММР, владеющего двумя производственными площадками в Северной столице, стала московская компания "Арт-Финанс". В свою очередь, корейские "Хендэ Мотор Компани" и "Киа Корпорейшн" вышли из состава учредителей "ХММР", в котором они ранее владели 70% и 30% соответственно.
Вскоре после продажи предприятие переименовали в ООО "Автомобильный завод АГР". К концу зимы было озвучено, что на бывшем заводе южнокорейского концерна в Петербурге будут выпускать автомобили под брендом Solaris, а отгрузка первой партии состоялась уже после мартовских праздников.
Как ранее писал "Деловой Петербург", сейчас рекомендованная розничная цена на собранный в Петербурге автомобиль Solaris HS находится в процессе утверждения, однако, в зависимости от комплектации автомобиля, она скорее всего будет варьироваться в диапазоне от 1,9 до 2,3 млн рублей.