ЕС удержит 5 млрд евро с доходов от российских активов для себя, а не для Киева

Автор фото: ДП
Евросоюз удержит 5 млрд евро с доходов от замороженных активов России. Этими деньгами он намерен покрыть затраты на юридические разбирательства, то есть оставит себе, а не отдаст Украине, пишет Politico со ссылкой на соответствующий документ Еврокомиссии.
Большая часть замороженных активов находится в депозитарии Euroclear. Ему пришло разрешение на то, чтобы оставить себе часть доходов, полученных от инвестирования этих денег за 2022 и 2023 года.
"Доходы от замороженных активов РФ за 2022 и 2023 год отделены от "обычных" доходов. Мы не распределяем эти доходы между акционерами и сохраняем их до получения дальнейших указаний", — сказали изданию в депозитарии.
Еврокомиссия также отметила, что Euroclear сможет бессрочно удерживать 3% доходов "для обеспечения эффективности своей работы". А будущие доходы он вправе использовать как дополнительную гарантию 10% полученной суммы. Если риски не реализуются, то депозитарий передаст эти 10% Евросоюзу
5 млрд евро пойдут на "покрытие расходов, рисков и убытков, которые понёс депозитарий" из-за украинского конфликта. Прошлым летом "Деловой Петербург" писал о том, что замороженные активы России принесли Euroclear 1,7 млрд евро за полгода.
Российские компании, отмечает Politico, подали около 100 исков к Euroclear с требованием вернуть заблокированные средства. Банк ВТБ намерен взыскать с депозитария убытки на сумму около $38,4 млн. Судебное заседание назначено на 15 мая, говорится в определении суда о принятии искового заявления.
Банк "Санкт-Петербург" прошлой осенью выиграл в Бельгии суд против Euroclear и получил на свой счёт средства, номинированные в евро. В феврале предприниматель Ефим Малкин отсудил в России у депозитария $2 млн неполученных доходов, а Петербургский социальный коммерческий банк добился взыскания 2,7 млрд рублей.
На Украине недовольны решением ЕС оставить часть доходов себе, а не отдать Киеву, дополняет газета. Как сказал ей глава Минюста Украины Денис Малюська, "это слишком большая сумма для того, чтобы выступать в качестве подушки безопасности при любом возможном риске".