ФАС проверяет цены на яйца по всей товаропроводящей цепочке на предмет заключения антиконкурентных соглашений.
По данным Петростата, в феврале 2024 года стоимость десятка яиц составила 129,3 рубля, что на 1% ниже январского уровня, но на 2,6% выше, чем в декабре 2023–го.
"“Ашан” заинтересован в стабилизации ситуации и оказывает всестороннее содействие ФАС в проведении проверки по данному вопросу. Добровольные ограничения наценки действуют во всех магазинах сети", — поделились в пресс–службе "Ашан ретейл Россия".
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев напоминает: сокращение объёмов поставок по действующим долгосрочным договорам к началу декабря 2023 года превышало 30% от объёма заказов торговых сетей, что вынуждало докупать товар у тех же птицефабрик на новых условиях, по повышенной стоимости. "Около 10% объёмов обеспечивалось небольшими дистрибьюторами, что также увеличивало отпускную цену. Члены АКОРТ регулярно удерживают низкий уровень торговой наценки на яйца социально значимой категории, а в период кризисного роста цен в конце 2023 года наценка на категории С1 и С2 была и вовсе отрицательной", — указал он.
Ситуация задевает не только ретейл, но и рестораторов. "Теремок" в конце марта получил уведомление от поставщика, что в середине апреля стоимость яиц увеличится в среднем на 4,5%.
“
"Наблюдается дефицит из–за недостаточных производственных мощностей. Изменить ситуацию может сбалансированная государственная политика в области импортозамещения составляющих, формирующих себестоимость яйца, а также усиленная поддержка развития АПК", — считает генеральный директор и соучредитель ГК "Теремок" Виталий Свидовский.
По данным Росптицесоюза, в январе–феврале 2024 года производство куриных яиц в России сократилось на 1,8%, до 6,11 млрд штук. В натуральном выражении показатель снизился на 110,1 млн яиц. Как отмечает заместитель председателя комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова, в последние 5 лет себестоимость яиц у производителей росла, что не могло не отразиться на потребительских ценах.
"Другое дело, что проход порога стоимости социально значимого товара в 100 рублей воспринимается потребителем болезненно. В своё время так было с молоком и бананами", — отмечает она.