Застройщики из Петербурга отстали от московских девелоперов по тратам на рекламу

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

Петербургские девелоперы не спешат увеличивать рекламные бюджеты в отличие от коллег из Москвы и регионов.

В 2023 году рекламные бюджеты застройщиков в офлайн–медиа выросли на 23%. Общий объём вложений составил 12,3 млрд рублей, подсчитали аналитики агентства Media Instinct.
Активных игроков на рынке при этом стало 456 — на 16% больше, чем годом ранее. Средние затраты одной компании на офлайн–рекламу в месяц составляют около 2,4 млн рублей, что на 4% больше, чем годом ранее. Однако эта сумма весьма условна, так как рост бюджетов очень неравномерно распределён по регионам.
Больше всего в офлайн–рекламу вложились девелоперы из Москвы и Московской области: они увеличили свои затраты на 20% год к году. Расходы регионов на продвижение выросли на 46%. А вот в Петербурге показатели почти не изменились, прибавив всего 2%.
Как отметил руководитель отдела контент–маркетинга в digital–агентстве Stik Роман Ковалёв, общее количество застройщиков растёт с каждым годом, что особенно заметно в мегаполисах. Кроме того, активность компаний на рекламном рынке стимулируют правительственные программы, в том числе направленные на улучшение условий ипотечного кредитования. "Реклама как офлайн, так и онлайн становится дороже. С увеличением числа проектов усиливается конкуренция между застройщиками. В таких условиях важно выделить свой проект среди прочих, а это требует инвестиций в маркетинг и рекламу", — отмечает эксперт.
По словам соучредителя и гендиректора Mygribs Светланы Соколовой, увеличение трат на 4% в месяц сложно назвать ростом. Эта доля не превышает инфляцию, а рекламные носители дорожают каждый год.
"Застройщики славятся достаточно крупными рекламными бюджетами, поэтому это несущественное перераспределение средств. Меня больше впечатляет количество обратившихся к этому инструменту. В моём понимании рост на 16% среди общего числа рекламодателей — это существенная цифра, потому что рынок не самый большой", — комментирует Светлана Соколова.
Сейчас девелоперы активно вкладываются в рекламу новостроек, чтобы поддержать падающий спрос на первичное жильё: в январе 2024 года было заключено меньше договоров долевого участия, чем в декабре 2023 года, вспоминает генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова.
"В Петербурге ситуация иная, здесь продолжает сокращаться количество застройщиков. По данным “Дом.РФ” и Минстроя России, число девелоперов за 2023 год в городе сократилось на 9% — со 129 до 117. Потому что для проектов комплексного освоения осталось мало земель. Также охлаждение интереса девелоперов к проектам в Петербурге связано со спецификой согласования. Падает количество разрешений на строительство. На начало 2024 года число действующих в городе разрешений снизилось по сравнению с данными на начало 2023–го на 18 штук — до 210", — резюмирует собеседница "ДП".