Петербургские работодатели находят перспективные кадры на ярмарке вакансий

Автор фото: Валентин Беликов
Всероссийская ярмарка "Работа России. Время возможностей"

В условиях роста конкуренции за персонал ярмарки вакансий становятся эффективным инструментом для работодателей. И петербургский бизнес успешно его применяет.

Более 140 предприятий Северной столицы представили 8 тыс. вакансий на Всероссийской ярмарке "Работа России. Время возможностей". На фоне роста конкуренции за сотрудников работодатели ищут варианты, как заявить о себе и пообщаться с кандидатом без посредников. Глава комитета по труду и занятости населения Петербурга Дмитрий Чернейко рассказал "ДП", что сейчас в городе официально работают и платят налоги больше 4 млн человек. Это рекорд. К слову, число незанятых петербуржцев снизилось до абсолютного минимума: на учёте в Службе занятости состоят около 10 тыс. человек, при этом растёт число вакансий. По данным профильного ведомства, в январе 2023 года потребность организаций в работниках, заявленная в Службу занятости Петербурга, составляла 27,5 тыс. вакансий, а по состоянию на 17 апреля текущего года эта цифра выросла до 40,3 тыс. В такой ситуации ярмарка трудоустройства становится отличным источником релевантных соискателей.
По мнению экспертов, одна из причин возросшего спроса — высокий темп развития производства и появление новых рабочих мест. В такой ситуации нанимателю может быть полезно участие в ярмарке трудоустройства, где компания получает прямой доступ к кандидатам. Так, в прошлом году по итогам двух этапов Всероссийской ярмарки в Петербурге работу нашли более 5 тыс. человек. В этом году уже по итогам первого этапа посетители получили свыше 3 тыс. предложений о трудоустройстве, что является рекордным результатом.
И.о. директора Центра занятости населения Санкт-Петербурга Татьяна Иванова рассказала, что при подготовке мероприятия специалисты службы изучают потребности работодателей и учитывают кадровый потенциал компаний: "Ярмарка интересна не только безработным, но и работающим специалистам, которые ищут новые карьерные пути. Мероприятие пользуется популярностью у соискателей с любым опытом работы, что позволяет работодателю закрыть разные вакантные позиции".
Как отмечает Дмитрий Чернейко, чтобы выиграть в конкурентной борьбе за кадры, работодателям сейчас важно не только обеспечить достойную оплату труда, но и сформировать свою систему ценностей, чтобы удержать работника: "Сейчас многие работодатели ищут возможность дополнительно заинтересовать соискателя: предлагают достойный социальный пакет, возможности обучения, сразу обозначают карьерные траектории, формируют привлекательные корпоративные ценности. Даже если на ярмарке не удастся закрыть все вакансии, посетители часто рассказывают о привлекательных предложениях своим знакомым или близким, и потом они отправляют резюме".
Дмитрий Чернейко, председатель комитета по труду и занятости населения Петербурга
Автор: Валентин Беликов
Как сообщили "ДП" представители отдела персонала Кингисеппского машиностроительного завода, ярмарки вакансий позволяют работодателям не только пополнить штат, но и обменяться опытом с коллегами. "Все предприятия РФ держатся за квалифицированных сотрудников, ведь рынок труда перевернулся: если раньше кандидаты-соискатели бегали за работодателем, то теперь мы уговариваем людей прийти к нам. ООО "КМЗ" необходимы как рабочие специальности, так и конструкторы, инженеры. Иногородних мы обеспечиваем общежитиями или компенсируем им часть оплаты по съёму жилья", — рассказали представители предприятия.
Особенно интересным и привлекательным для соискателей генеральный директор фармацевтической компании "ВЕРТЕКС" Георгий Побелянский назвал организованный совместно с Центром занятости тур в инновационно-производственный комплекс компании: "Такой день открытых дверей — эффективный инструмент и дополнительная возможность показать, что такое современное фармпроизводство, подчеркнуть, что у нас более 200 специальностей и компетенций".
Георгий Побелянский рассказал "ДП", что компания второй год участвует во Всероссийской ярмарке трудоустройства и отмечает рост числа посетителей, основная часть которых действительно готова идти на собеседования и устраиваться на работу. Средний возраст гостей ярмарки 30–45 лет, уровень опыта и образования разный: высшее, среднее профессиональное.