Забота о главном: как частные клиники популяризируют многодетность

Автор фото: Freepik.com

В ситуации повышенной конкуренции на рынке медицинских услуг врачам приходится помимо основной работы заниматься также популяризацией здорового образа жизни, а на одно из первых мест выходит клиентоориентированность — то есть концентрация внимания на потребностях пациента.

По данным исследований профильных аналитиков, 95% посетителей медучреждений не возвращаются, если врач не выявил их скрытые потребности и не доказал необходимость пройти тот или иной курс лечения.
Кроме того, на лояльность потенциального клиента влияют мнение и опыт знакомых. Например, в США по состоянию на 2022 год 50% пациентов приходили в частные клиники, изучив портал отзовиков. В России пока картина не такая явная, тем не менее людям всегда было свойственно прислушиваться к рекомендациям других. Для медицинского бизнеса забота о пациенте и положительные отзывы — две составляющие, которые могут обеспечить желаемый поток посетителей.

Беречь смолоду

Если говорить о категориях, где особенно важна забота, — одной из самых обширных будет целевая группа беременных пациенток и молодых матерей, поскольку именно такие клиенты меньше всего заинтересованы в отказе от комфорта и качественных услуг. По данным комитета здравоохранения Санкт-Петербурга, в 2023 году рождаемость в городе на Неве сократилась на 2% год к году (до 49 430 детей), аналогичная картина наблюдается уже седьмой год подряд. Социальный фонд России прогнозировал, что абсолютное число родившихся в 2024 году в целом по стране снизится на 5,8%, до 1,172 млн человек (минимум с начала 1990-х). Власти Петербурга считают, что решением демографической проблемы должно стать увеличение числа многодетных семей.
Один из потребительских трендов последних лет выражается в том, что покупатели стали более осознанны и избирательны: во многих случаях они предпочитают сократить расходы на развлечения, но не скупиться в важных вопросах, в частности касающихся здоровья. Вероятно, поэтому многие петербурженки выбирают частные клиники.
Автор: DEGA
Заботится о пациентках, когда речь идёт об акушерстве и гинекологии, важно как при ведении беременности, так и после их вступления в роль матери. Об этом задумались в клинике эстетической медицины DEGA. Эксперты в области медицины считают, что продолжение взаимодействия с пациентками после родов позволяет сохранить с ними контакт и увеличить вероятность возвратности.
Как рассказала "ДП" генеральный директор и основатель клиники Екатерина Агапова, среди молодых мам популярна абдоминопластика как способ избавиться от оставшихся после родов избытков кожи на животе или скрыть следы кесарева сечения. Востребована также липоскульптура, позволяющая устранить диспропорцию фигуры. В то же время на рынке медицинских услуг нет как таковых комплексных предложений, которые включали бы подобные способы послеродового восстановления.
"Это побудило нас создать благотворительный проект "Маме можно!", в рамках которого многодетные женщины при отсутствии противопоказаний могут на безвозмездной основе получить одну из хирургических услуг, а также послеоперационное сопровождение врачом в течение 2 недель. Важно наглядно показать, что в применении пластической хирургии для недавно родившей женщины нет ничего постыдного. К сожалению, обществу всё ещё свойственно наличие стигмы, говорящей обратное", — поделилась Екатерина Агапова.
Екатерина Агапова, генеральный директор и основатель клиники DEGA
Действительно, по словам экспертов, представительницы прекрасного пола боятся хирургии, хотя в ряде случаев это самый быстрый и эффективный способ вернуть желаемую фигуру. В клинике DEGA поставили себе задачу проводить 12 таких операций в год (по одной ежемесячно).

Некогда откладывать

Как отмечает Екатерина Агапова, послеродовое восстановление — кропотливый труд, требующий усилий и времени, которого у многодетных мам попросту не бывает. "Кроме того, в нынешних реалиях женщины часто совмещают материнство и роль предпринимательницы или наёмной работницы, в столь плотном графике найти время на посещение спортзала непросто, да и результат от этого обычно небыстрый. Осознание нехватки времени и риска потерять привлекательность, заставляют некоторых отказаться от идеи заводить второго или третьего ребёнка. Однако возможности медицины сегодня позволяют сделать выбор в пользу большой семьи без ущерба для женской красоты", — указывает она.
По словам участников рынка частных клиник, тренд на здоровье укрепляется: превенция становится нормой. Забота о красоте не уступает в числе приоритетов, что способствует более лояльному отношению к пластической хирургии. Врачи надеются, что в скором времени это коснётся и многодетных мам.