Доходы владельцев telegram–каналов стремительно выросли

Автор фото: vostock-photo

На рекламе в Telegram зарабатывают не только миллионники, но и владельцы небольших каналов.

Доходы владельцев крупнейших авторских telegram–каналов в 2023 году выросли на 46%, а количество рекламы — на 21%, посчитали в Ассоциации блогеров и агентств (АБА). Общий доход рассматриваемой выборки в прошлом году составил 335,9 млн рублей. Причин несколько: во–первых, это общий рост рекламного рынка и увеличение стоимости интеграций. Во–вторых, курс рубля ослаб относительно 2022 года.
По словам основателя PR–агентства Mediacom.Expert Ольги Копцевой, доходы владельцев telegram–каналов показывают стремительный рост на фоне возросшей за последние 3 года аудитории мессенджера и качества контента в нём.
"Главный драйвер этого процесса — узко сегментированная аудитория, для которой можно готовить точечные, почти индивидуальные маркетинговые предложения. Эффект от такой рекламы легко контролировать в режиме реального времени и управлять бюджетом с учётом того, как подписчики воспринимают и реагируют на рекламные сообщения. Активность рекламодателей обусловлена и многообразием отраслевых, новостных, корпоративных и экспертных площадок. В рамках одной рекламной кампании бренды охватывают разные аудитории с подходящими для каждой механиками вовлечения", — объясняет Ольга Копцева.
Впрочем, растут доходы не только у владельцев крупных telegram–каналов, но и у небольших сообществ. Как рассказал "ДП" руководитель проектной команды АБА Тимур Ахмедов, 2024 год показывает рост количества размещений именно в маленьких каналах. Если прайс авторов вписывается в тест производительности по CPV (стоимость за один визит) у бренда, то им удаётся наладить хорошее партнёрство с рекламодателями.
Объективно оценить и зафиксировать факт, что рекламы в Telegram становится больше, помогает и то, что сам рынок становится прозрачнее. С введением маркировки цифровой рекламы, а также обязательных штрафов за её отсутствие или неправильное использование компании стали осторожнее с коллаборациями и упоминаниями своих брендов. Рекламу научились маркировать с учётом требований закона. А информационное сотрудничество подавать так, чтобы это не имело признаков рекламы.
"Стоимость рекламных постов на каналах–миллионниках начинается от 150–350 тыс. рублей за пост, который висит от пары часов до суток после размещения. Стоимость постов на небольших отраслевых и региональных городских каналах — 5–15 тыс.", — добавляет Ольга Копцева.