Ozon пригрозили оборотным штрафом за навязывание услуг селлерам

Автор фото: corp.ozon.ru
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пригрозила маркетплейсу Ozon крупным штрафом за злоупотребления доминирующим положением. Ведомство требует устранить признаки нарушения закона о защите конкуренции.
Об этом сообщили в пресс-службе ФАС. В антимонопольном ведомстве рассказали, что получили много жалоб на то, что площадка навязывает продавцам участие в услуге "Баллы за скидки". Кроме того, потенциальным продавцам необоснованно отказывали в заключении договоров без объяснения причин.
Служба выдала маркетплейсу предупреждение. Компании необходимо внести изменения в оферту, а также прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, не ухудшая условий для контрагентов.
Если это требование не будет исполнено, онлайн-ретейлеру грозит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
На выполнение требований маркетплейсу дали время до 27 мая, выяснили "Ведомости". За злоупотребление доминирующим положением может быть назначен крупный штраф: от 300 тыс. до 1 млн рублей, если ФАС не усмотрит в нарушении негативного влияния на состояние конкуренции. Максимальное наказание предусматривает оборотный штраф. Его рассчитывают от размеров выручки нарушителя, и случае Ozon он может достигать сотен миллионов рублей.
Представитель Ozon заявил, что в компании с вниманием отнесутся к требованиям ФАС.
Как писал "Деловой Петербург", в начале апреля ФАС выписала предупреждение маркетплейсу Wildberries из-за действий, в которых содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства. Поводом для внимательного изучения деятельности торговой площадки также послужили многочисленные жалобы на навязывание продавцам невыгодных условий договора.
В конце марта правительство РФ вывело маркетплейсы из-под моратория на проверки. Причиной снятия моратория, как прокомментировали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), стали многочисленные жалобы на нарушения со стороны цифровых гигантов, в том числе жалобы поступали от потребителей и представителей малого и среднего бизнеса.