67% рекламодателей, опрошенных аналитиками агентства Zen Mobile, проводят тендеры на продвижение своих мобильных приложений. Но не все из них понимают, зачем это делают.
Эксперты отмечают, что успех при передаче продвижения внешней команде может быть достигнут, лишь если рекламодатель выбрал действительно профессионального подрядчика и заключил контракт на хороших условиях.
"Возникает вопрос — как лучше выбирать такого исполнителя? Вариантов много. Можно обращаться в агентства напрямую и запрашивать условия. Можно провести тендер. Зависит от масштаба задачи, бюджета, продолжительности будущего проекта. Тендер — это всегда дополнительные расходы для всех его участников. Поэтому и организатору стоит подумать, насколько необходима именно эта процедура, и участнику взвесить — стоят ли усилия потенциального шанса на победу", — объясняет руководитель коммуникационного агентства PGR Agency Анастасия Бастрыкина.
Для организатора выбор подрядчика в формате тендера удобнее и выгоднее, чем для участников. Рекламодатель обычно просит разработать креативную концепцию, составить медиаплан и т. д. То есть после завершения тендера у него останутся готовые наработки и выбрать исполнителя станет проще. Однако проект должен быть масштабным и интересным, чтобы серьёзные агентства захотели участвовать в конкурсе.
Для 58% опрошенных основная цель при проведении тендера на продвижение мобильных приложений — разработка и реализация комплексной стратегии с учётом реалий рынка и особенностей различных каналов. 13% компаний упомянули, что обычно не преследуют конкретную цель по продвижению, а хотят просто познакомиться с предложениями и экспертизой агентств на рынке. Иногда такие рекламодатели могут провоцировать ряд проблем для агентств–участников, считают авторы исследования.
Digital–стратег маркетингового агентства Demis Group Елена Королёва отмечает, что в некоторых ситуациях проведение тендеров — лишь способ бесплатно получить важные данные и это не совсем этично. Другая ситуация — когда компания не может оценить уровень экспертизы потенциального подрядчика ввиду недостатка знаний, поэтому вынуждена сравнивать разные предложения, в том числе в таком формате.