Иммерсивный театр, покоривший Америку и Великобританию, запускает проект в центре Петербурга

Автор фото: Пресс–служба театра «Морфеус»

Иммерсивный театр «Морфеус» появился в 2015 году в центре Москвы как частная инициатива трёх энтузиастов, но очень быстро превратился в востребованное зрителем театральное пространство на культурной карте столицы и стал предметом экспорта. «Морфеус» — первый и единственный российский иммерсивный театр с международными филиалами в Лондоне, Барселоне, Праге, Лос–Анджелесе, Загребе, Любляне, на Кипре и в Китае.

Театр «Морфеус» откроет свои двери в центре Санкт–Петербурга, на Мойке 28, и 4 спектакля из репертуара московского иммерсивного театра представят петербуржцам. В ближайшее время запустятся и остальные постановки.
«Морфеус» — это единственное российское иммерсивное шоу, запущенное в Европе, Азии и Америке. Главной особенностью спектаклей театра «Морфеус» является формат: в театре нет сцены, а главным героем становится сам зритель, воспринимающий происходящее на уровне чувств, эмоций и действий. На время спектакля все зрители надевают маски, полностью блокирующие зрение. Таким образом всё действие развивается в воображении, а вот взаимодействие с внешним миром начинает восприниматься совсем по–иному. Исследования, которые проводили учёные по всему миру, доказывают, что нейроны головного мозга начинают перестраиваться и чётче ощущать звуки, ярче чувствовать вкусы, острее чуять запахи и более чутко воспринимать прикосновения.
«Наши спектакли отличаются высоким уровнем иммерсивности. Все органы чувств переходят в режим повышенной активности, а высокая степень погружения — общение с актёрами, полная свобода действий и передвижений, влияние на ход сюжета — погружает зрителя в ситуацию до такой степени, что её уже сложно отличить от реальности. Вспомните, как в детстве мы воображали себя рыцарями, принцессами и волшебниками. Тогда это представление было настолько сильным, что, погрузившись в игру, мы полностью отключались от внешнего, реально существующего мира. Так и здесь, погружаясь в заданную ситуацию, зрители существуют в ней, словно в реальной жизни. И могут из одного времени и пространства за секунду переноситься в другое. Как в фильмах Кристофера Нолана!» — отмечает генеральный директор театра «Морфеус» и экс–директор по маркетингу БДТ Егор Хлыстов.
Чтобы усилить погружение, «Морфеус» помогает в этом путешествии, воздействуя на обострëнные до предела органы чувств с помощью запахов, звуков, голосов и прикосновений. В спектакле принимают участвуют не более 8 зрителей и от каждого из них будет зависеть, как развернутся события. Во время шоу участники взаимодействуют с актёрами и друг с другом, принимают решения, влияют на сюжет, а от их совместных действий зависит финал постановки, судьба героев, а, быть может, и всего человечества.
Сейчас репертуар театра «Морфеус» насчитывает 6 постановок в разных жанрах: постапокалиптический триллер «Ответ Гиппократа», мистический детектив «22'07», «До свадьбы доживёт» — комедийный сюжет, выполненный в духе популярного фильма «Мальчишник в Вегасе», импровизационное шоу «Вдох», семейное приключение «Загадка амулета» для детей 8–12 лет и их родителей, а также гейм–спектакль «Судный день», на котором можно почувствовать себя присяжным заседателем, от решения которого зависит судьба человека.