Уже третий год подряд в Вышневолоцкую коррекционную школу–интернат приезжает колонна автомобилей Сhrysler PT Cruiser, загруженных подарками. Благотворительный пробег стал поводом для встречи и совместного отдыха членов автоклубов двух столиц PTCruiserClub.
Представьте себе колонну из 13 автомобилей, больше половины которой составляют Chrysler PT Cruiser и кабриолеты разных марок. Согласитесь, что и в Петербурге она привлекла бы внимание прохожих. Что говорить о таком небольшом провинциальном городке, как Вы́шний Волочек Тверской области с населением в 52,3 тыс. человек. Люди останавливались и провожали удивленным взглядом вереницу машин с флагами , медленно движущуюся по местным ухабам.
Сложнее представить восторг,
который испытали дети, воспитанники Вышневолоцкой специальной
(коррекционной) школы–интерната, расположенной на территории сельской ста ринной усадьбы, когда эти автомобили, громко сигналя, въехали одна
за другой к ним во двор.
"Сигналить — это традиция", — пояснил мне Михаил,
гостеприимный хозяин Кузи (так ласково называют PT Cruiser между собой члены
автоклуба www.ptcruiserclub.ru), на котором я совершила путешествие из
Петербурга в Вышний Волочек. Уже третий год подряд члены автоклубов двух столиц
PTCruiserClub совершают поездку в Вышневолоцкий коррекционный интернат, где
живут и учатся примерно 40 детей, оставшихся без попечения родителей. И для них
сигнал клаксонов означает, что
праздник наступил.
Формула "хороший повод + совместный отдых"
Идея совместить благотворительность и общение в части
off–line жизни автомобильного сообщества родилась у Алексея Филиппова, давнего
члена московской ячейки клуба, зимой 2007 года. "По большому счету наши встречи
в реалии стали сводиться к обычным ресторанным посиделкам. Это было мало кому
интересно, собиралось всего две–три машины. Тогда встал вопрос "что делать",
— рассказывает Алексей. — Нельзя было отказываться от развлекательной
части, с другой стороны, нужна была какая–то серьезная запоминающаяся тема,
которая заинтересовала бы на долгое время".
Сам Алексей к тому времени уже имел опыт участия в
благотворительных акциях. Но одно дело, когда делаешь что–то сам, и совсем
другое — коллективом. Объект для помощи выбирался подальше от Москвы —
там, где она реально нужна, — в то же время на полпути между двумя
столицами. (Вышний Волочек находится на федеральной дороге "Россия" (Москва —
Санкт–Петербург), в 297 км от Москвы и 400 км от Петербурга). Базовый взнос с
экипажа одной машины — от 5 тыс. рублей плюс 2 месяца планомерной покупки:
детской одежды согласно росту, размерам и возрасту детей, игрушек, компьютерных
развивающих программ, детских фильмов, спортинвентаря, сластей и фруктов.
"Уже успел понять, что очень многих людей от участия в
благотворительности останавливает сомнение, что помощь дойдет до нуждающихся,
поэтому я как можно больше стараюсь вовлечь одноклубников в процесс подготовки,
тщательно слежу, чтобы каждый собранный рубль в виде нужных вещей дошел до
детей. Каждая вещь подписывается именем конкретного ребенка и вручается ему в
именных пакетах, каждый взнос и весь процесс закупок фиксируется на сайтах
автоклубов, а на выезде можно просмотреть чеки покупок. Мне кажется, люди верят
в этот формат, поскольку сами в нем непосредственно участвуют", — делится
своим опытом главный организатор поездки.
Первый раз в пробеге участвовало восемь московских машин,
тогда питерцы не поддержали. Но в прошлом году выступили ударно — к ребятам
приехали почти 20 PT Cruiser из обоих городов. В этом году кризис внес свои
коррективы. У многих членов клуба возникли проблемы, некоторые даже лишились
своих автомобилей. "Стало ясно, что выступить на уровне прошлого года мы не
могли, по крайней мере финансово, — говорит Алексей. — Так родилась идея
подтянуть другие автоклубы, в которых я тоже участвую: Клуб любителей
кабриолетов Cabrio–life.com и Клуб любителей классических американских
автомобилей Freedomcars.ru".
Кроме того, акцию поддержали Благотворительный фонд "Здесь и
сейчас", нашедший в 2007 году этот интернат в качестве объекта для помощи, а
также самые разные люди, не имеющие отношения к автоклубному движению, которые
узнали о пробеге из Интернета. В итоге жертвователей получилось в 2 раза больше,
чем участников пробега, поскольку не всем обстоятельства позволили
присутствовать лично. Но главное, в дело поверил генеральный директор Фабрики
детской обуви "Антилопа" Сергей Аракчеев и подарил воспитанникам Вышневолоцкого
интерната 117 пар разносезонной обуви, предложив сэкономленные деньги потратить
на дополнительную одежду.
Так, общими силами, несмотря на трудности кризисного года, получилась лучшая
акция за 3 года.
Праздник удался
Сначала разгружали машины, забитые все под завязку
подарками. Даже большой кабриолет Mercedes–Benz экипажа Ларисы aka Intence с
Эльмаром постигла та же участь, и оказалось, что при желании кабриолет может
быть супервместительным. Справились очень быстро, дети помогали как могли, их не
смущал ни объем, ни вес коробок. Понятно, что чем быстрее закончится разгрузка,
тем быстрее они смогут посмотреть автомобили.
Больше всего досталось кабриолетам. Но их владельцев это
нисколько не смущало. Они радовались, одновременно удивляясь, восторгу детей и
счастью в их глазах. "Ко мне в Мерин (Mercedes–Benz SLK Cabriolet. — Ред.)
залезли двое. Сколько у них было радости в глазах и счастья. Я им разрешил все:
они открывали и закрывали крышу, бибикали, слушали музыку, изучили, наверное,
все кнопочки, я им достал рации", — рассказал Игорь с ником СarreraMan,
который впервые участвовал в пробеге вместе с отцом. — Как мало надо этим
детям — всего лишь уделить немного внимания, подарить чуть–чуть теплоты, но
они получают от этого столько эмоци
й".
И это неудивительно. Ведь для этих детей, живущих в
уединенной местности, куда автобус заходит 2 раза в неделю, это единственная
возможность оказаться c автомобилем, да еще таким необычным, на ты. "В нашей
единственной машине — "семерочке", которую мы холим и лелеем, им не
дозволяется ничего. Дети на ней ездят только в больницу, поэтому для них это
настоящий праздник, отдушина", — говорит директор школы–интерната Надежда
Громова.
Потом были чай с пирогами, детский концерт и экскурсия по
интернату, который располагается на территории бывшего имения князя
Шихматова–Ширинского и занимает два одноэтажных дома — каменный и
деревянный с мезонином 1850 года постройки. Усадьба с трех сторон окружена
красивым озером, есть и яблоневый сад. В прошлом году усадьба получила статус
памятника архитектуры, чему работники интерната поначалу очень радовались. Но
последствия этого решения сказались очень быстро. Теперь, чтобы реставрировать,
а не отремонтировать крышу, нужно 1,2 млн рублей, а не 200 тыс., как раньше. Вот
только где их взять — вопрос, на который пока нет ответа у администрации
интерната, ведь все деньги потрачены на выполнение предписаний пожарной охраны,
которая в этом году, по указанию президента Дмитрия Медведева, особенно
пристрастна ко всем социал
ьным объектам.
Ну и напоследок, конечно, каждый ребенок получил свой личный
подарок — одежду и обувь, сласти, игрушки и спортивные игры. "Два года подряд
ребята одевают нас полностью на летний отдых. Такие качественные вещи, с такой
любовью подобраны, с таким вкусом! Каждого ребеночка одели как игрушку, летом в
лагере наши дети выглядели лучше всех", — говорила растроганно директор.
Основная заслуга в этом принадлежит Марине (ник Марго) и самому координатору
мероприятия Алексею с его супругой Юлей, которые берут на себя львиную долю
закупок по одежде.
Прощаясь, завуч интерната Татьяна Тарасова сказала, как
говорится, не в бровь, а в глаз: "Вы так много для нас сделали. Дай вам Бог
хорошо зарабатывать!"
ПТКрузероводы
Отправляясь на автоклубное мероприятие, будучи журналистом,
специализирующимся на теме благотворительности, я могла долго разговаривать на
тему выпускников детских домов, детской онкологии, инвалидов, бездомных животных
и т.п.. Что касается автомобилей, тем более такого как Chrysler PT Cruiser, то
здесь мне оставалось быть только слушателем. Так что почти всю дорогу меня
просвещал мой штурман Михаил (ник Борисыч).
Оказалось, что все любят Петровича (еще одно прозвище PT
Cruiser) за дизайн. Дизайнером этого американского ретрохетчбэка является Брайан
Несбитт. Внешность в стиле ретро стала откровением, его появление в 2000 году на
рынке произвело эффект разорвавшейся бомбы. Но невозможно проследить какую–то
закономерность в профессиональной принадлежности его покупателей. Среди членов
клуба есть специалисты по логистике, торговле, газовому отопительному
оборудованию, производству кисломолочных продуктов, банковский служащий, врач,
инженер. Сам Михаил — архитектор–дизайнер, поэтому то, что PT Cruiser стал
первым автомоб
илем, за руль которого ему захотелось сесть, вполне объясним. Но
засветившееся от удовольствия лицо Олеси, бухгалтера по профессии, в ответ на
мой вопрос: "Почему именно "Пи–Ти Крузер?", натолкнуло меня на мысль, что,
возможно, потребность человека в радости, чем–то необычном, отличном от того,
что предлагает наша обыденная, прагматичная и расчетливая жизнь, и
является причиной покупки такого автомобиля. Ведь каждая поездка в нем —
это праздник, и этим праздником они готовы щедро делиться с другими ,
особенно с теми, кто в этом сильно нуждается и так беззащитен, у кого, к
сож алению, так мало возможностей что–либо изменить в своей жизни.
День пролетел незаметно. На пикнике, разбитом на соседнем с
интернатом озере, царила легкая и непринужденная атмосфера, несмотря на то
что две трети участников автопробега видели друг друга впервые.
Видимо, сказывались схожие в какой–то части ценности. "Для автоклубного движения
лучше формулы, чем "хороший повод + совместный отдых", придумать трудно. Хороший
повод мы уже нашли, ищем новых друзей, новые автоклубы и просто понимающих,
зачем все это надо делать, людей. Бог даст, все состоится снова в 2010–м", — так
подвел итоги поездки Алексей.
Так что всех понимающих и желающих ждут в следующем
году.