Банк ВЕФК определился с именем

На годовом собрании акционеров 30 июня банк ВЕФК официально вернул себе старое имя "Петровский". Попутно акционеры разрешили друг другу использовать активы банка.

Это было первое годовое собрание акционеров после того, как осенью 2008 года банк ВЕФК, входивший ранее в Восточно–Европейскую финансовую корпорацию Александра Гительсона, был подвергнут санации.
"Я буду читать по бумажке, как Брежнев", — открыл собрание председатель правления банка Виктор Питернов.
Результаты голосования по всем вопросам повестки никаких неожиданностей не принесли. Решения принимались тремя крупнейшими акционерами: госкорпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (АСВ, доля в уставном капитале — 5 млрд рублей), ОАО "Номос–банк" и ООО "ФК "Открытие" (по 2,5 млрд рублей в УК).
Вместе они проголосовали, в частности, за переименование банка в "Петровский" (так он назывался в 1990–х годах), чтобы дистанцироваться от корпорации Александра Гительсона.
А под занавес собрания крупнейшие акционеры одобрили ряд сделок дочернего банка друг с другом. Номос–банк и "Открытие" разрешили АСВ забрать у банка ВЕФК проблемные кредиты на 42 млрд рублей — в счет погашения займа на эту сумму, перечисленного в рамках санации.
Таким образом, агентство получило возможность забрать за долги недвижимость корпорации ВЕФК, построенную на деньги банка. В ответ АСВ разрешило партнерам брать у ВЕФК межбанковские кредиты до 40 млрд рублей из тех денег, которые были "влиты" государством в банк при его спасении.
"У нас разделение труда, — объяснил Питернов. — АСВ берет проблемные активы, а мы развиваем реальные".
Миноритарии Андрей Фирсов и Павел Чуркин, владеющие 423 тыс. акций банка (0,008 копейки в уставном капитале), не голосовали, а лишь задавали вопросы.
"Тут написано, что вознаграждение правления составило 10,4 млрд рублей. Не много ли на пять человек?" — поинтересовался Чуркин.
"Ой, это опечатка. Разумеется, 10,4 млн рублей", — ответил ему Питернов.