Торговые сети в 2,5 раза снизили наценки на социально значимые товары

Автор фото: Ермохин Сергей
Наценка на социально значимые товары в российских торговых сетях снизилась в прошлом году в 2,5 раза и составила 6,4%. Об этом говорят данные Федеральной антимонопольной службы, полученные от 11 самых крупных сетей.
"В разделе об устойчивости рынка социально значимых продуктов служба проанализировала, как менялась их стоимость в течение прошлого года. В частности, ФАС зафиксировала, что в среднем наценка на них резко сократилась — до 6,4% в 2023 году, с 16% — в 2022 году и 22% — в 2021 году", — приводят сведения ФАС "Известия".
Наценка снизилась на говядину, свинину, мясо птицы, масло, чай, овощи и молоко.
По мнению аналитика Михаила Беляева, товары повседневного спроса в этому году подорожают, рост цен виден уже сейчас. Изменятся цены, в том числе, на мясо, овощи и хлеб, сказал он Ура.ру. Руспродсоюз замечает эту тенденцию с огурцами, помидорами и свининой.
Ранее "Деловой Петербург" писал о том, что в городе ускорилось подорожание продуктов и медикаментов. "Годовые темпы прироста потребительских цен всё ещё выше целевых (вблизи 4% в год)", — отмечает начальник экономического управления Северо-Западного ГУ Центробанка Алексей Суслов.
Годовой прирост цен на продукты за март составил 6,65% против февральских 6,48%. Быстрее всего в марте дорожали свинина, колбаса и сыр.
Рыболовы также объяснили рост цен на корюшку в Петербурге началом сезона и ростом расходов на рыбную ловлю.