Курортный сбор с туристов принёс Петербургу 45 млн рублей

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"

Курортный сбор по состоянию на 15 мая принёс Петербургу 45 млн рублей. Отладив процессы взимания денег, власти подготовили законопроект о штрафах с тех, кто уклоняется от уплаты сбора и перечисления его в бюджет.

В городском комитете по развитию туризма отметили, что в реестр операторов сбора добровольно вошли более 1 тыс. объектов размещения. "Примерно 20% из них представлено неклассифицированными средствами размещения, оказывающими услуги временного проживания. Как правило, такие операторы управляют не единичными объектами, а сетью от двух до 20 апартаментов как в одном здании, так и по разным адресам", — сообщили в комитете.
По данным Hotel Advisors, в период с 1 апреля по 16 мая 2024 года показатель ADR (средняя цена номеро– ночи) у петербургских отелей составил 6075 рублей (+12,1% год к году), загрузка — 64,5% (+4,5%), RevPar (средняя выручка в пересчёте на один номер) — 3859 рублей (+18,6%).
В Законодательное собрание внесён законопроект, предлагающий штрафы за нарушения сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора в бюджет Петербурга. Предполагается, что штраф за подобные нарушения для должностных лиц составит 10–30 тыс. рублей, для юридических лиц — 30–50 тыс. рублей. Штрафовать хотят и туристов, которые уклоняются от уплаты сбора. Его размер составил от 500 до 2 тыс. рублей.
"Введение административных мер было намеренно отложено, чтобы дать возможность туристическому рынку пройти период адаптации, отработать на практике первый календарный цикл взимания, отчётности и перечисления курортного сбора в бюджет, отладить технические моменты. Внесённый ныне на обсуждение Законодательного собрания законопроект должен стать завершающей точкой в юридической работе по созданию механизма применения курортного сбора в городе", — сообщили в пресс–службе комитета.
Сами отельеры не видят пользы от взимания курортного сбора. "Деньги обещают потратить на улучшение городской инфраструктуры, но как это отразится на нас, мы не понимаем. Остаются вопросы к технической стороне. Интеграция системы управления отелей с системой курортного сбора работает некорректно, данные в систему не выгружаются или выгружаются частично, и зачастую приходится вбивать данные руками, что в целом можно считать нормой для небольшого отеля, но для крупного — крайне проблематично. Думаю, в дальнейшем интеграция будет более удобной. Так или иначе, для более осознанных выводов нужно время", — сказал генеральный директор отеля Rossi Boutique Hotel & SPA Сергей Бульзов.
Как уже сообщалось, средства от курортного сбора в этом году будут направлены на благоустройство двух популярных пляжей в Курортном районе и реставрацию Московских триумфальных ворот.