Новая тенденция создания гибридов и электромобилей не обошла стороной и коммерческий транспорт. Так, американская компания Bright Automotive построила грузовик, достигший расхода 2,35 л бензина на 100 км. Это в 5–10 раз ниже, чем у основной массы малотоннажных авто, сообщает Membrana.
Новинка фирмы — фургон IDEA, который небольшая компания из
Индианы "нарисовала" с чистого листа и намерена поставить на конвейер. IDEA —
это подключаемый к сети гибрид, способный проходить только на одной электротяге
первые 48 км после зарядки. Затем в дело вступает бензиновый двигатель.
При ежедневном пробеге фургона в 80 км это и означает тот
самый расход в 2,5 л на 100 км, поскольку на "бензиновые" 32 км эта машина
потратит менее 2 л горючего. Затраты же электроэнергии, как обещают создатели,
будут очень малы, и в денежном выражении они куда меньше расходов на
бензин.
Здесь свою роль играет не только гибридность авто,
способного подзаряжать батареи при торможении, но и общее низкое потребление
энергии, обусловленное великолепной для грузовика аэродинамикой (коэффициент
обтекаемости порядка 0,3). Также помогло широчайшее применение легких материалов
— снаряженная масса при солидных тяговых батареях составляет всего 1,45 т.
В зависимости от возможностей розетки севший литиево–ионный
аккумулятор IDEA можно зарядить за 4–8 часов. Цена на фургон IDEA пока не
определена. По расчетам Bright, автопарк, заменивший 1000 своих фургонов на
IDEA, будет экономить на топливе по $2–3 млн в год. У государственных и частных
развозных служб есть время, чтобы подумать над таким предложением: массовое
производство должно быть развернуто к 2012 году.
Длина фургончика составляет 5,36 м, ширина и высота — по 2,01 м. Задняя
дверца разделена в пропорции 70/30. Объем грузового отсека составляет чуть
больше 5 м3, а грузоподъемность — 907 кг. Боковая дверца грузового отсека
может быть выполнена распашной и сдвижной — на выбор, сообщает Membrana.