Склады в Петербурге стали превращаться в заводы

Испанский производитель автозапчастей Grupo Antolin разместит свое производство в логистическом комплексе "Уткина Заводь". Переформатирование складов под производства становится новой тенденцией в Петербурге.

Крупный международный производитель автозапчастей Grupo Antolin арендовал более 10 тыс. м2 индустриально-складских площадей в логистическом комплексе "Международного логистического партнерства" (МЛП) "Уткина Заводь", сообщил брокер сделки — компания "АРИН".
Сумму сделки стороны не раскрывают. По данным dp.ru, она была заключена исходя из среднерыночных арендных ставок с дисконтом около 10%. Сейчас средняя ставка в логистических комплексах класса А составляет $80–100 за 1 м2. Обычно контракты заключаются на пятилетний срок. Таким образом, Grupo Antolin могла заплатить МЛП от $3,6 млн до $4,5 млн.
"В связи с планами развития компании в Петербурге необходимо было в кратчайшие сроки найти помещение, отвечающее не только нашим жестким техническим требованиям, но и нашему бюджету, — рассказал менеджер Grupo Antolin по России Аугусто Уррета. - Однако оказалось, что в таком развитом городе, как Петербург, трудно найти площадку, соответствующую нашим ожиданиям".
С похожими проблемами столкнулась не только Grupo Antolin. В конце прошлого года Scania арендовала около 10 тыс. м2 в логистическом комплексе AKM Logistics под сборочное производство грузовиков.
"Раньше девелоперы, которые занимались складами, были совершенно не ориентированы на производственные компании, — говорит региональный представитель Cushman&Wakefield на Северо–Западе Максим Мельников. — Такие арендаторы более проблемные. Они требуют дополнительные мощности по электричеству, некоторые переделки и т.д. Многим таким компаниям было отказано, потому что и так была очередь из арендаторов. Сейчас ситуация кардинально поменялась и девелоперы готовы рассматривать абсолютно любые компании. Они даже готовы делать за свой счет некоторые улучшения".
Несколько лет назад Петербург переживал "логистический бум". С 2006 по 2008 год городской рынок складской недвижимости классов А и В дважды удвоился: от 190 тыс. м2 он возрос за год до 402 тыс., а затем до 789 тыс. Девелоперы запускали все новые проекты, и последние из них были окончены уже в период кризиса.
На данный момент заполняемость складов снизилась с 98% до 60–65%, а арендные ставки упали на 30–35%.
Сейчас готовится еще несколько крупных сделок по аренде складских площадей под "непрофильную" функцию говорит Максим Мельников. Это выгодно не только владельцам пустующих складов, но и производственным компаниям. В городе не так много качественных помещений. "Есть старые заводы, старые промзоны, но там, как правило, помещения невысокого класса: низкие потолки, мало электричества, плохие полы и т.д. А проекты современных технопарков в связи с кризисом остались нереализованными", — объясняет Максим Мельников.
Справка:
Grupo Antolin — один из мировых лидеров в проектировании и производстве автозапчастей. Специализация компании — разработка и производство интерьерных автомобильных модулей (потолки, двери и сиденьяпример продукции Grupo Antolinпример продукции Grupo Antolin). В 22 странах на 85 заводах и в 20 представительствах Grupo Antolin работает более 10 тыс. человек. Общий объем продаж компании в 2009 году составил 1580 млн евро.
Международное Логистическое Партнерство (МЛП) специализируется на девелоперской деятельности и управлении индустриально–складскими комплексами класса А. Объекты МЛП расположены в Москве, Петербурге и Киеве. Их общая площадь составляет 632 тыс. м2.