РЖД, несмотря на запрет использования вагонов "Невского экспресса", вернули поезд на линию под тем же номером, но без фирменного названия. Он успешно конкурирует с авиакомпаниями.
Трагически известный "Невский экспресс" вернулся на трассу
Петербург — Москва с прежними скоростными локомотивами и частью вагонов. Он, как
и раньше, ходит под номером 165\166, но используется как дополнительный, когда
не хватает билетов в основных поездах, пояснил глава службы по связям с
общественностью ОЖД Виктор Корсаков.
picturegallery.bec4ade6-4554-476d-a150-286ff005c1a4
Сегодня поезд №165В уехал из Петербурга в 7:00, через 15
минут после "Сапсана". Возможно, дело не столько в нехватке мест, сколько в
желании РЖД не потерять пассажиров, которые предпочитают добираться до Москвы на
самолете. К примеру, утром из Пулково вылетает 10 рейсов пяти авиакомпаний. Цены
на билеты начинаются от 1800 рублей (со всеми сборами). Билеты на поезд 165/166
начинаются от 1240 рублей.
"Дополнительный утренний поезд с такими низкими ценами —
действительно серьезная заявка, — признает Виталий Коренюгин, представитель
авиакомпании SkyExpress. — Однако спрос на направление­ Петербург — Москва
все еще мало удовлетворен, и перевозчики пока могут наращивать мощности, мало
беспокоясь о конкуренции".
Читайте также:
Вагоны "Невского экспресса" остались под запретом
Кстати, сразу после аварии "Невского экспресса", случившейся
27 ноября 2009 года, Госжелдорнадзор ввел запрет на эксплуатацию некоторых
вагонов этого поезда. РЖД уже не раз пытались добиться снятия запрета.
Основные претензии к вагонам "Невского экспресса"
заключались в способе крепления сидений к полу. По мнению очевидцев, переживших
ноябрьское крушение, именно кресла стали причиной основного числа травм и
смертей людей. Это же подтвердила и экспертиза Генпрокуратуры в 2009 году.
В начале этой недели арбитражный суд Москвы в очередной раз
подтвердил запрет на использование части вагонов "Невского экспресса". Это
решение суда в РЖД обещают вновь оспорить и доказать, что весь подвижной состав
"Невского экспресса" пригоден для перевозки пассажиров. Виктор Корсаков говорит,
что ОЖД уже послала представление на Тверской вагоностроительный завод, где
делались эти вагоны, о внесении изменений в их конструкцию. В прежней
комплектации вагоны покупаться не будут, но о полной переделке уже работающего
подвижного состава речи не идет.
И хотя крепления кресел были усилены, регулирующие органы
продолжают настаивать на запрете эксплуатации вагонов "Невского экспресса". ОЖД
заменила вагоны запрещенного "самолетного" типа с 68 местами на менее
вместительные вагоны на 48 мест с перегородками, которые сейчас входят в состав
поезда.