10:5803 сентября 200810:58
13просмотров
10:5803 сентября 2008
ГАЗ заключил соглашение с американской Penske Corporation о покупке 50% акций итальянского производителя двигателей компании VM Motori.
Оставшаяся доля (50%) принадлежит GM.
Михаил Лямин, аналитик Банка Москвы:
"Новость о приобретении VM Motori, безусловно, позитивна для
российского производителя. В линейке двигателей "Группы ГАЗ" недостает легкого
дизельного двигателя, которым можно комплектовать основной продукт Группы –
коммерческие автомобили "Газель".
Сейчас двигателями VM Motori комплектуются автомобили Maxus,
производство которых планируется
организовать в Нижнем Новгороде. В 2011 году группа намерена начать производство "Газелей" нового поколения, для успешной конкуренции которых необходим дизельный двигатель.
организовать в Нижнем Новгороде. В 2011 году группа намерена начать производство "Газелей" нового поколения, для успешной конкуренции которых необходим дизельный двигатель.
Читайте также:
GM поделился с ГАЗом
Наша рекомендация по бумагам ГАЗа -
"Покупать", целевая цена - $175".
Ирина Лапшина, аналитик "Тройка Диалог":
"VM Motori представляет стратегический интерес для ГАЗа по
двум причинам.
ГАЗу необходимы дизельные двигатели для частичной замены
бензиновых двигателей. Их компания покупает для оснащения “Газелей” у
Заволжского моторного завода (ЗМЗ), входящего в группу Sollers (почти 180 тыс.
единиц в год). Кроме того, мощность бензиновых двигателей ниже чем у дизельных,
широко использующихся в легких коммерческих автомобилях.
VM Motori уже поставляет дизельные двигатели для легкого
коммерческого автомобиля Maxus (ГАЗ выпускает его в Бирмингеме и в течение
следующих нескольких лет планирует начать производство в России).
Сделка не является неожиданностью для рынка: ГАЗ вел
переговоры с Penske Corp. уже несколько лет. Однако до сих пор стороны не могли
договориться о цене. После закрытия сделки ГАЗ должен организовать производство
двигателей в России. На это потребуется приблизительно два года и $200–300 млн.
Стратегически сделка интересна для ГАЗа.
Между тем мы сомневаемся, что она заключена на выгодных для
ГАЗа условиях. В ближайшее время, как только ГАЗ раскроет параметры сделки и
дальнейшие планы компании, мы пересмотрим нашу финансовую модель.
Наша рекомендация по бумагам ГАЗа -
"Покупать".
Андрей Маньков, аналитик UniCredti Aton:
"ГАЗ уже несколько лет вел поиски новых двигателей для
своего коммерческого транспорта, поскольку не хотел зависеть от продукции своего
основного конкурента. Кроме того, несколько лет назад Sollers существенно
повысила цены на двигатели.
В настоящее время ГАЗ приобретает свыше 50% двигателей
производства ЗМЗ, дочерней компании Sollers.
На продажи двигателей пришлось в 2007 году примерно 28%
выручки Sollers и 46% операционной прибыли.
Мы считаем, что эти новости окажут умеренное негативное
влияние на котировки акций Sollers (ранее - "Северсталь-авто"), поскольку
полагаем, что ГАЗ не сможет немедленно остановить производство коммерческого
транспорта на бензиновых двигателях, и продажи двигателей ЗМЗ окажутся лишь
немногим ниже нашего прогноза и ожиданий рынка.
С другой стороны, оснащение высококачественными дизельными
двигателями легких коммерческих
автомобилей ГАЗа может снизить конкурентные преимущества Fiat Ducato производства Sollers и его потенциальные продажи.
автомобилей ГАЗа может снизить конкурентные преимущества Fiat Ducato производства Sollers и его потенциальные продажи.
Мы рекомендуем "Покупать" акции Sollers, прогнозируемая цена
на ближайшие 12 месяцев – $64,2".