Детское питание выручило ВБД

Выручка производителя соков и молочной продукции - компании "Вимм-Билль-Данн" выросла почти на 35% за первый квартал 2008 года. Основным драйвером роста стал сегмент детского питания, который набирает обороты быстрее рынка.

За первые три месяца этого года ВБД выручил $731,9 млн. Результаты представлены по американским стандартам финансовой отчетности US GAAP.
Доля детского питания в выручке составила 67,1%. Второе место отошло к сегменту молока 34,1%, которое за период испытало самое сильное влияние от роста закупочных цен, это выразилось в снижении валовой рентабельности сегмента до 26,4% с 29,2% и выросло не так высоко, как ожидалось. Сегмент "напитки" идет в конце – 25,8%.
В контексте продажи "сокового" направления "Лебедянского" компании PepsiCo, аналогичное направление ВБД выглядит особенно интересным. "Мы полагаем, что в течение этого года компания будет развивать его более усиленно, пытаясь получить от этого быстрорастущего сегмента как можно больше прибыли. Однако сдерживающим моментом для наращивания выручки в этом сегменте являются высокие закупочные цена на концентрат", - уверена аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова.
Высокие темпы роста выручки обеспечили хороший прирост валовой прибыли – за первый квартал она выросла на 26,2% до $219,5 млн. ВБД за этот период практически не увеличил общехозяйственные и административные расходы. Чистая прибыль выросла на 30,6% до $41,9 млн. Рост показателя EBITDA на 29% до $90,7 был обусловлен увеличением операционной прибыли.
"На наш взгляд, ВБД показал хорошие результаты, демонстрируя тенденцию к росту даже в условиях сильных колебаний закупочных цен. Мы рекомендуем акции ВБД к покупке и ожидаем, что рынок отреагирует ростом на фоне этой позитивной отчетности", - говорит Екатерина Стручкова.
Финансовые показатели компании не удивили аналитиков – они ожидали от БВД хороших результатов. Стоит отметить, что компания сохраняет динамику развития - первый квартал 2007 года показал увеличение выручки на этом же уровне.