Ставки по льготным автокредитам, которые субсидирует государство, перестанут быть плавающими. Такую инициативу предложил Минпромторг. Сейчас это выгодно заемщикам, но не факт, что так будет и дальше.
Минпромторг опубликовал на своем сайте проект постановления
правительства о внесении изменений в программу льготного автокредитования.
Поправки касаются системы расчета размера субсидии банкам.
Сейчас государственная компенсация составляет 2/3 от размера
ставки рефинансирования. Учитывая, что эта ставка менялась с начала запуска
программы 14 раз, потребители получали, по сути, кредит с плавающей ставкой. И
изменения были не в их пользу, поскольку ставка рефинансирования все время
снижалась.
Минпромторг предлагает зафиксировать размер субсидии на
уровне 6%. Эта цифра — средний размер субсидий, которые получали банки в
течение всего срока действия программы. В Министерстве рассчитывают, что эта
мера позволит увеличить объем выдачи льготных автокредитов.
На данный момент ставка рефинансирования составляет 7,75%.
Соответственно, размер субсидии равен 5,16%. Таким образом, в нынешних условиях
субсидия в размере 6% будет более выгодна банкам и заемщикам.
Читайте также:
Госбанки наращивают объемы автокредитов
Однако по рынку ходят слухи о том, что Центробанк начнет
вновь поднимать ставку рефинансирования. Тогда инициатива Минпромторга закроет
возможность снижения ставок для потребителей.
Сейчас документ направлен на согласования в ведомства. Как
долго они продлятся, в Минпромторге судить не берутся, однако в тексте документа
говорится, что он должен быть принят 1 сентября 2010 года.
Судя по всему, время начала реформы выбрано не случайно.
"Осенью, как правило, наблюдается всплеск продаж автомобилей", — напоминает
директор департамента продаж "Аларм моторс" Михаил Шевельков. Сейчас,
по его словам, автокредиты, субсидируемые государством, составляют 70% от всех
кредитов на покупку Ford Focus. Если бы у "Форда" не было собственной программы
льготного кредитования, эта цифра приближалась бы к 100%, указывает Михаил
Шевельков.