В сети "О’Кей" активно занялись развитием направления private label. Компания подбирает партнеров для производства продуктов премиум–класса под собственной торговой маркой (СТМ).
Сейчас в сети "О’Кей" представлено около 200 товаров под
частными марками, в этом году к ним планируется добавить еще 100, рассказал
директор Северо–Западного региона сети "О’Кей" Сергей Шамов. Для сравнения: в
"Ашане" уже сейчас не менее 500 товаров разных категорий под частными марками, в
"Ленте" — более 600 наименований только пищевых продуктов под СТМ.
частными марками, в этом году к ним планируется добавить еще 100, рассказал
директор Северо–Западного региона сети "О’Кей" Сергей Шамов. Для сравнения: в
"Ашане" уже сейчас не менее 500 товаров разных категорий под частными марками, в
"Ленте" — более 600 наименований только пищевых продуктов под СТМ.
"О’Кей" не планирует запускать продукты под СТМ в тех
категориях, где представлено много сильных брендов, таких как пиво, воды. Сети
интересны такие категории, как замороженные продукты, мясная гастрономия и
т.п.
категориях, где представлено много сильных брендов, таких как пиво, воды. Сети
интересны такие категории, как замороженные продукты, мясная гастрономия и
т.п.
Основной акцент в сети "О’Кей" будут делать на
развитие товаров премиального сегмента под тем же названием. Цена на них, по
словам Сергея Шамова, в среднем на 15–20% ниже, чем на аналоги, это позволяет
представлять продукты премиум–класса в средней ценовой категории.
развитие товаров премиального сегмента под тем же названием. Цена на них, по
словам Сергея Шамова, в среднем на 15–20% ниже, чем на аналоги, это позволяет
представлять продукты премиум–класса в средней ценовой категории.
Для заключения договоров сети "О’Кей" важно убедиться в
качестве продуктов, поэтому сейчас с производителями проводятся личные встречи,
однако Сергей Шамов не исключает, что для подбора производителей будут
использоваться и электронные торги.
качестве продуктов, поэтому сейчас с производителями проводятся личные встречи,
однако Сергей Шамов не исключает, что для подбора производителей будут
использоваться и электронные торги.
Читайте также:
Наступило время private labels
Сейчас в разных категориях food сети "О’Кей" доля СТМ составляет
3–9%, в некоторых категориях non–food эта цифра достигает 15%, говорит Сергей
Шамов. Доля пищевых продуктов под СТМ "Ленты" в обороте сети составляет более
8%, доля товаров под СТМ "Ашана" — около 12%. Компании пока не делают
прогнозов, на сколько можно увеличить эти показатели.
3–9%, в некоторых категориях non–food эта цифра достигает 15%, говорит Сергей
Шамов. Доля пищевых продуктов под СТМ "Ленты" в обороте сети составляет более
8%, доля товаров под СТМ "Ашана" — около 12%. Компании пока не делают
прогнозов, на сколько можно увеличить эти показатели.
Наиболее масштабные планы в развитии private label у X5
Retail Group. Половину ассортимента "Пятерочек" к концу следующего года должны
составить товары под частными марками. "Ашан" планирует к 2012 году
продавать более 3 тыс. товаров под СТМ, рассказал Матье Кобаррер, директор по
производству товаров под собственными торговыми марками компании "Ашан".
Retail Group. Половину ассортимента "Пятерочек" к концу следующего года должны
составить товары под частными марками. "Ашан" планирует к 2012 году
продавать более 3 тыс. товаров под СТМ, рассказал Матье Кобаррер, директор по
производству товаров под собственными торговыми марками компании "Ашан".
По мнению Александра Вихорева,
генерального директора "ПК "Петербурженка" (производство мясопродуктов), выпуск
товаров под частными марками сетей выгоден обоим сторонам: "Эти продукты
пользуются спросом у покупателей, а сети внимательно следят за продажами этих
товаров и дорожат ими".
генерального директора "ПК "Петербурженка" (производство мясопродуктов), выпуск
товаров под частными марками сетей выгоден обоим сторонам: "Эти продукты
пользуются спросом у покупателей, а сети внимательно следят за продажами этих
товаров и дорожат ими".
Оксана Линник, коммерческий директор ООО "Ангстрем" (производство
круп), считает, что сотрудничество с сетями по СТМ выгодно, только если доля
этих товаров не превышает 20% от общего объема производства компании. "Довольно
часто бывают периоды, когда рентабельность по СТМ отсутствует или даже
отрицательна", — отмечает она. Однако компании продолжают сотрудничать с
торговыми сетями — они снижают свои затраты за счет увеличения объема
производства.
круп), считает, что сотрудничество с сетями по СТМ выгодно, только если доля
этих товаров не превышает 20% от общего объема производства компании. "Довольно
часто бывают периоды, когда рентабельность по СТМ отсутствует или даже
отрицательна", — отмечает она. Однако компании продолжают сотрудничать с
торговыми сетями — они снижают свои затраты за счет увеличения объема
производства.